Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Чума без пира


В ресторане «Доктор Живаго», где обычно аншлаг, сейчас можно легко занять один из лучших столиков с видом на Кремль без предварительной записи и в любое время. В ресторане нет даже листа ожидания, хотя не так давно приходить на завтрак к восьми утра без записи не имело смысла. Сегодня найти место в любом ресторане Москвы не проблема, свободных столиков много, а вот желающих их занять нет.

Посещаемость московских ресторанов и баров за последние две недели упала на 25–50%. Вкупе с растущими из-за девальвации расходами это привело к падению прибыльности бизнеса в ресторанах на 30–90%. «Рентабельность ресторанов последние годы была низкой, пять-семь процентов. Сейчас и этого нет, сейчас у ресторанов убытки», — говорит Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России. На обстановку может повлиять поддержка партнеров по бизнесу: если арендодатели, сервисы доставки еды, поставщики продуктов, а также государство пойдут им навстречу в виде предоставления скидок на период карантина и отсрочки платежей, рестораны смогут кризис пережить.

Встретить последнего посетителя

На панику своих клиентов из-за коронавируса ресторанный рынок реагировал моментально: всего две недели работы в условиях пандемии этот бизнес оказался практически в упадке. «С самого начала падение посещаемости наших ресторанов составило двадцать процентов, через неделю уже тридцать процентов, а в выходные к нам пришли всего половина гостей», — комментирует ситуацию Хенрик Винтер, основатель холдинга «Тигрус» (в него входят рестораны Osteria Mario, Bar BQ Cafe, «Швили» и другие). «Мы заметили, что количество гостей стало резко снижаться две недели назад во всех наших заведениях — где-то больше, где-то меньше, но заметно», — говорит Аркадий Новиков, владелец Novikov Group.

В такой реальности пытаются сейчас выживать все столичные заведения. «Для московских ресторанов ситуация становится все более критической с каждым днем. Если еще в первой половине марта в ресторанах Ginza Project за счет широкого предложения мы не наблюдали значительного снижения ключевых показателей, то за последние два-три дня выручка наших заведений резко сократилась — где-то на тридцать процентов, а где-то больше чем на девяносто», — говорит Максим Ползиков, партнер и генеральный директор Ginza Project.

Первыми пострадали рестораны, ориентированные на туристический поток (по данным экспертов, посещаемость в таких местах упала в два — два с половиной раза), а также заведения, расположенные в торговых центрах (ТЦ), куда люди теперь стараются ходить как можно меньше: «Нам повезло, что у нас не так много заведений в Москве находятся в ТЦ, где мы отмечаем падение посещаемости на 25 процентов. Наши точки “в стрите” показали падение меньше 10–15 процентов», — говорит Евгения Головкова, управляющий партнер сети кондитерских Kuzina. Падение будет выше, если торговые центры временно закроют вместе с магазинами, кинотеатрами и ресторанами, — эта мера уже обсуждается столичным правительством. Если учесть, что в ни