Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Камера смотрит в карман


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил рассмотреть вопрос о введении штрафов для автомобилистов за превышение скорости на 10–20 км/ч — пока за это не штрафуют. Одновременно МВД планирует повысить штраф за превышение скорости с нынешних 500 рублей до трех тысяч.

За три квартала 2019-го более 14 тыс. камер «выдали» автовладельцам по всей стране 104,2 млн штрафов. Это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Столичная статистика — 20 млн штрафов с начала года, то есть пятая часть всего собранного в стране. По минимальной оценке, это принесет в бюджет свыше трех миллиардов рублей, однако реальные цифры будут гораздо более внушительными. В прошлом году в Москве собрали штрафов на 14,75 млрд рублей, в Подмосковье — на 5,37 млрд, а замыкает тройку лидеров Татарстан -- там собрали 2,97 млрд рублей.

В доходах населения уплаченные автолюбителями штрафы занимают небольшую долю — меньше процента, но впечатляет динамика: за шесть лет, с 2012-го по 2018-й, эта доля выросла для жителей всей России в три раза, а для жителей Москвы — в семь раз (см. графики 1 и 2).

За этими внушительными цифрами скрываются довольно неприглядные нюансы. Несмотря на то что штрафы не так велики относительно сумм, необходимых для поддержания в порядке дорожной сети (в 2017 году, например, на это было совокупно потрачено 946,6 млрд рублей, а штрафов по всей стране собрано около 70 млрд), многие регионы начали видеть в них не только средство снизить аварийность, но и наполнить бюджет, а иной раз и личные карманы. Эту «лавочку» частично прикрыли: с 2019 года штрафы идут не напрямую в региональный бюджет, а в дорожные фонды, из которых собранные деньги куда попало не потратить. Параллельно президент Владимир Путин поручил доработать регламенты «Об обязательном информировании участников дорожного движения», добавив туда пункт, обязующий предупредить водителей, что их снимают. Однако это не решает множества других проблем и не препятствует злоупотреблениям вроде искусственного создания «дорожных ловушек», то есть участков дороги, где камеры максимально замаскированы, а многие водители нарушают ПДД. Цель камер при этом не уменьшить число нарушений, а собрать побольше штрафов.

При этом выписываемые штрафы профилактике нарушений ПДД способствуют далеко не всегда — не только из-за общего несовершенства организации движения, но и из-за множества «пограничных» ситуаций, когда камеры, с точки зрения водителя, штрафуют непонятно за что. Все это в совокупности уже создало ситуацию, когда в глазах массового водителя дорожные камеры постепенно превратились из средства, обеспечивающего безопасность, в автоматическую «доилку», которую необходимо обманывать всеми возможными способами. Сожженные недавно в Подмосковье мобильные комплексы видеофиксации Ford Transit достаточно ярко во всех смыслах этого слова продемонстрировали отношение населения к подобной системе поборов.

С парковками ситуация складывается похожим образом, за тем лишь исключением, что с них хорошо собираются деньги