Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Это хорошая овсянка, сэр


Здание парка «Коледино» площадью более 53 тыс. кв. м, расположенного в двадцати километрах от Москвы по Симферопольскому шоссе, «Мистраль» купил, что называется, «на вырост». Компания объединит здесь три своих производства: круп и сахара под брендом «Мистраль» и хлебцев FitStart, — а также склад хранения сырья, склад готовой продукции и товаров для дистрибуции — двух десятков продовольственных брендов, входящих в ее портфель. При этом половину площадей — 27 тыс. кв. м — пока планируется сдавать в аренду.

На фоне торможения крупяного рынка в последние два года «Мистраль», один из лидеров этого рынка, судя по всему, намерен наращивать производство. Компания, работающая в среднем и высоком ценовом сегменте, уловила новый тренд: покупатели, несмотря на сокращение своих доходов, готовы платить за качественные, брендированные крупы и макароны. От пристального изучения состава колбасы и творога люди переключают внимание на содержимое пакетов с гречкой, рисом, манкой — хотя бы здесь не отказывать себе в хорошем качестве!

Крупа крупе рознь

Крупяной рынок страны переживает непростой период. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в 2017–2018 годах валовой сбор проса сократился до крайне низких значений, вследствие чего резко выросли цены на пшено. Производство гречихи вернулось в 2018 году к относительно нормальному уровню после рекордов прошлых двух лет, и производители пытаются отыграть прежнее колоссальное падение цен. Ожидается сокращение производства риса из-за невысокого качества сырца и, соответственно, рост цен на него. Медленно, но уверенно дорожают горох, перловка, манка. Только «Геркулес» подтверждает статус самого стабильного в ценовом плане крупяного продукта, но в перспективе и здесь не исключен рост цен.

Что касается спроса на крупу, то, по данным исследовательской компании Nielsen, продажи стагнируют на уровне 1% в денежном выражении и 0,6% — в натуральном. Самыми популярными категориями на рынке круп остаются рис с долей почти 50% в натуральном выражении и гречка — 29%. При этом россияне полюбили экзотику: впечатляет динамика продаж у альтернативных видов круп, таких как булгур — рост на 87% в натуральном выражении и на 85% в денежном, кускус (76 и 66%), киноа (51 и 34%). Аналитики связывают новые вкусовые предпочтения покупателей с ростом дистрибуции этих видов круп, запросом на здоровое питание, а высокие показатели — с эффектом низкой базы, ведь доля булгура, кускуса и киноа в структуре продаж остается небольшой: 1,3, 0,8 и 0,5% соответственно.

Серьезные изменения, происходящие на крупяном рынке, отмечает Ярослав Сорокин, руководитель Ассоциации крупопроизводителей и директор компании «Репьевский крупозавод». По его словам, в России на одно легальное предприятие, имеющее всю разрешительную документацию и выпускающее крупу по ГОСТу, приходится пять-шесть подпольных крупорушек в этом же регионе без какой-либо разрешительной документации. При этом ритейлеры до недавнего времени обращали внимание преимущественно на закупочн