Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

«К ценам 2008 года мы в ближайшее время не вернемся»


Уже в июне банк «ДельтаКредит» будет полностью интегрирован в материнскую структуру Росбанка. Для клиентов ничего не изменится, но для банковского рынка это событие: закончится более чем двадцатилетняя история отдельного ипотечного монолайнера. Накануне интеграции мы встретились с заместителем председателя правления, руководителем кредитно-операционного блока банка «ДельтаКредит» Денисом Ковалевым и расспросили его о перспективах рынка ипотеки и рынка недвижимости. Но начали мы разговор с модной темы цифровых платформ для сделок с ипотекой и недвижимостью (у банка уже два года есть собственная система для риелторов и застройщиков «ДельтаПро»).

— Видите ли вы платформу «ДельтаПро» как конкурента тому же сбербанковскому «ДомКлику»? Как вы планируете ее развивать? И насколько внедрение подобных платформ вообще позволяет банкам нарастить маржу?

— Платформы — перспективный тренд на финансовом рынке: с одной стороны, это дополнительный сервис, который облегчает путь клиентам, а с другой стороны, это инструмент для банка, позволяющий оптимизировать и автоматизировать некоторые процессы и таким образом сокращать «косты». В настоящее время с помощью цифровых каналов мы привлекаем более 60 процентов новых клиентов. Наши сервисы «ДельтаЭкспресс» и «ДельтаПро», для клиентов и для партнеров соответственно, составляют основу экосистемы банка. Кроме ипотечных кредитов мы через собственные каналы и через каналы наших партнеров хотим предлагать нашим клиентам широкий спектр сервисов, связанных с недвижимостью: ремонт, покупку мебели, продажу дополнительных страховок. Сейчас мы работаем над интеграцией с различными партнерами, например с известной площадкой ЦИАН, благодаря которой клиенты смогут подавать онлайн-заявку на ипотеку на уже подобранный объект недвижимости.

— О снижении «костов» можете немножко подробнее рассказать?

— Самый простой пример — обращение за ипотекой, когда клиент самостоятельно заполняет анкету и прилагает необходимые документы. Соответственно, отпадает необходимость идти в банк для первой встречи. Кроме того, мы первыми на рынке запустили в нашем сервисе «ДельтаЭкспресс» возможность авторизации через аккаунт в «Госуслугах» и получение удаленного согласия на запрос кредитной истории клиента в БКИ. Эти возможности позволяют нам ускорить процесс принятия решения по кредиту.

— То есть теперь клиент не только сам заполняет анкету, но еще как бы сам запрашивает свою кредитную историю?

— Запрашивает кредитную историю все-таки банк, но клиенту в этом случае не нужно физически передавать в банк согласие на это действие. Более того, при авторизации через аккаунт в «Госуслугах» сведения о клиенте, уже прошедшие процесс верификации на портале, автоматически вносятся в заявку.

Вы спросили, насколько цифровые платформы позволяют повысить маржу. Я бы сказал, что в текущей ситуации они больше необходимы, чтобы ее сохранить: за счет комиссионного вознаграждения, предоставления дополнительных сервисов, снижения расходов.

— Значит, когда вы предлагаете на с