Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Uber получил минимум


Торги акциями Uber стартовали 10 мая с 45 долларов за бумагу. Таким образом, Uber привлек примерно 8,1 млрд долларов, а инвесторы оценили сервис примерно в 82,4 млрд, хотя Uber надеялся на 120 млрд. (Но и 82 млрд долларов станут реальностью, только если банки-андеррайтеры в течение месяца после IPO решат выкупить причитающиеся им акции. Если нет, то реальная оценка окажется ниже — 75,5 млрд долларов.)

Причиной столь «дешевого» IPO можно считать то, что новый эмитент хронически убыточен. Агрессивная экспансия стоит дорого. Более того, Uber в своем проспекте прямо упомянул, что может вообще никогда не достичь прибыли.

Аналитики в мнениях расходятся: одни считают, что ничего страшного в убыточности компаний сектора хайтек нет, другие указывают, что выход на IPO компаний без адекватных и прибыльных бизнес-моделей привел к краху доткомов в 2000-х годах.

Демпинг не помог

Uber — американская компания с международным присутствием, которая разработала приложение по вызову такси. Из заработанных на перевозке денег обычно 75–80% идет водителю, а 20–25% забирает себе Uber в качестве оплаты сервиса. Компания была основана Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году, тогда она называлась Ubercab и работала лишь в премиум-сегменте. Но затем бизнес распространился и на дешевые такси, стал расти взрывными темпами, и сейчас Uber действует более чем в 700 городах мира. Кроме такси Uber работает на рынке доставки еды, разрабатывает ПО для грузоперевозок и логистики и т. д. 60% выручки до сих пор приходится на США и Канаду.

Простота основного продукта Uber — мобильного приложения — позволила сделать сервис дешевым и создала основу для такого бурного роста. С другой стороны, захват местных рынков и фактически регулирование сервисом тарифов на перевозки не слишком понравились традиционным таксистам, что приводило и приводит к конфликтам в разных странах. Последняя забастовка состоялась прямо накануне размещения в США. К слову, основной метод конкурентной борьбы Uber — демпинг — как раз и обеспечивает хроническую убыточность компании, так как она фактически доплачивает водителям. Убытки не только по чистой прибыли, но и операционные: это означает, что сама бизнес-модель Uber пока не доказала свою состоятельность. И похоже на то, что и после IPO такая ситуация будет сохраняться. «Мы ожидаем, что наши операционные затраты значительно увеличатся в будущем и мы можем не достичь прибыльности», — отмечают в компании.

Захватывая рынки, Uber может просто не успеть заработать на этом — его продукт легко скопировать. Этим уже воспользовалась другая компания — Lyft. Новичок еще и успел подсуетиться, выйдя на IPO раньше Uber. Здесь важно подчеркнуть, что резкий рост акций Lyft в первый день после выхода на биржу оказался недолгим, и бумаги так же быстро обвалились. Сейчас они стоят на четверть ниже цены размещения. И это косвенно повлияло на низкую оценку Uber.

Вверх к FAANG или вниз к dotcom?

Казалось, обвал акций Lyft после IPO совсем отпугнет инвесторов от аналогичног