Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

«Границы банка размываются»


Новый тренд на банковском рынке: bank-as-a-service, то есть банк, встроенный практически в любые процессы, в которых участвует человек. Банкиры стремятся так настраивать свои системы, чтобы пользователи забыли, что они пользуются банковскими услугами, — настолько легко и незаметно все происходит. Одни банки стараются развернуть в этом направлении весь свой традиционный бизнес, другие заводят «надстройки» над основным бизнесом. По сути, такие надстройки — это IT-компании, которые берут на себя маркетинг, продажи, поддержку клиентов, создание новых продуктов и прочее, оставляя собственно банкам открытие и ведение счетов. Еще одно название таких IT-компаний — необанки. С главой одного из них Михаилом Поповым, который возглавляет TalkBank, побеседовал «Эксперт». Мы попытались выяснить, как работает такой банк и на чем он все-таки зарабатывает.

Михаил Попов основал Talkbank в 2016 году на собственные средства. В 2017 году этот финтех-стартап провел два раунда инвестиций от ФРИИ и группы бизнес-ангелов, удалось привлечь 66 млн рублей. Кроме того, в рамках всероссийского конкурса стартапов «Идеи на миллион» были проведены две краудфандинговые кампании на Boomstarter, собранные 1,2 млн рублей были потрачены на запуск новых продуктов. Сейчас, по данным самого TalkBank, у него 250 тыс. клиентов, а суммарный объем их безналичных операций превысил 1,9 млрд рублей.

У TalkBank нет банковской лицензии, все операции проводятся по счетам клиентов в банках-партнерах. По сути, TalkBank предоставляет своим партнерам — и банкам, и поставщикам товаров и услуг — свое ПО, в которое зашиты банковские сервисы. В итоге клиент TalkBank может в чате банка заказать такси или доставку цветов, пополнить свой счет, перевести деньги и оформить возврат некачественного товара продавцу. В целом смысл в том, чтобы «скрестить» банковский и небанковский продукты, построив на их основе что-то понятное и выгодное для потребителя, внутри чего все будет работать само (тот самый bank-as-a-service). При этом торговая сеть или другое предприятие «приводят» своих клиентов в банк.

Все это возможно благодаря открытому API (англ. Application Programming Interface — программный интерфейс приложения, описание способов, которыми одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой), который предоставляет TalkBank своим партнерам.

Михаил, TalkBank определяет себя как «необанк», который в большей степени опирается на финтех, чем обычный банк. При этом вы предлагаете своим клиентам довольно выгодные условия: бесплатное обслуживание, снятие наличных и межбанковские переводы в России, а также выгодный кешбек — пять процентов и семь–десять процентов на остаток. За счет чего возможны такие ставки? Неужели это технологии так помогают сэкономить?

— Вообще, затраты на банковскую услугу состоят из нескольких элементов. Первый и очень существенный элемент — привлечение новых клиентов, маркетинг. Сейчас на рынке за счет конкуренции в онлайне между крупными банками и новыми банковскими площад