Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Страшно интересно


Динамика роста российской онлайн-торговли достигла рекордных темпов: по итогам прошлого года прирост продаж у отдельных компаний превысил 70%, а весь рынок, по данным Data Insight, увеличился на 19% и достиг 1,15 трлн рублей.

В этом году рост продолжается, о чем свидетельствуют данные крупнейших онлайн-магазинов. «Оборот Wildberries в 2018 году вырос на 72 процента и достиг 118,7 миллиарда рублей. В этом году мы продолжаем расти: в первом квартале 2019 года оборот достиг 38,9 миллиарда рублей, что на 85 процентов выше показателя аналогичного периода прошлого года», — говорит Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries.

Другой лидер рынка, Ozon.ru, показал рекордные темпы роста за последние десять лет: в 2018 году его оборот вырос на 73% и составил 37,4 млрд рублей. По количеству заказов рост составил 85%: в 2018 году Ozon доставил 15,5 млн заказов с общей наполняемостью 74 млн товаров.

Эксперты связывают динамичный рост рынка с развитием небольших региональных онлайн-продавцов и повышением спроса на отдельные категории товаров. Рыночные игроки считают, что на спрос повлияли и вложения магазинов в развитие бизнеса — в расширение ассортимента и улучшение сервиса, в развитие омниканальности продаж, в рост числа собственных пунктов выдачи заказов. Кроме того, компании стараются сокращать сроки доставки товаров до одного-двух дней. На рынке сейчас выигрывают самые быстрые в буквальном смысле: «Главным трендом можно назвать конкуренцию за скорость доставки. Тот, кто научится осуществлять доставку быстрее всех остальных и будет хорошо знать своего потребителя, тот и будет побеждать на этом рынке», — считает Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Что в электронной корзине?

Рынок интернет-торговли в России находится пока на стадии развития. Это доказывает активная работа магазинов и производителей над ассортиментом, который у них только формируется: современный потребитель хочет найти в одном месте все необходимые товары, поэтому магазины делают ставку на максимально широкий ассортимент.

Одни компании пока формируют базовый ассортимент, внедряя товары категории массового спроса — например, Wildberries начала продавать электронику и бытовую технику, косметику, детские товары. Другие компании не боятся экспериментировать с товарами, приобретение которых в интернет-магазине трудно себе представить — например, с ювелирными украшениями, которые Ozon стал продавать с февраля этого года. «У нас идет максимальное насыщение ассортимента. В конце 2018 года ассортимент Ozon состоял из 1,6 миллиона товарных наименований, а в конце первого квартала 2019-го — уже из 1,7 миллиона», — говорит Мария Заикина, PR-директор Ozon. Это говорит о том, что запретных для онлайн-покупок категорий не существует — на все товары найдется покупатель.

По данным рыночных игроков, опрошенных «Экспертом», наибольший рост в прошлом году пришелся на такие категории, как электроника и бытовая техника, продукты питания, товары для красоты и здо