Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Электросамокат завоевывает мир слишком энергично


Почти половина компаний, дающих напрокат электросамокаты, приостановили или резко снизили деловую активность после заявления парижского градоначальника. Анн Идальго пригрозила навести порядок в этом новом бизнесе, бурное развитие которого в последние пару лет привело к «анархии» на городских дорогах и улицах. Крупные операторы продолжают работать, в отличие от мелких. На прошлой неделе в Париже перестали работать такие компании, как Bolt, Wind и Ufo, а в парке B Mobility, в списке инвесторов которого есть и Усейн Болт, остались сейчас только 65 электросамокатов.

Многие прекратившие работу стартапы начали срочно перебираться в соседнюю Германию, где двухколесные средства передвижения недавно были легализированы на национальном уровне.

«В Германии царит электросамокатомания, — рассказал Financial Times Борис Миттермюллер, основатель и директор Circ, одной из первых компаний, начавших сдавать в ФРГ напрокат электросамокаты. — Погода замечательная. Дела у нас идут так прекрасно, что мы сами удивлены».

Сейчас в Европе идет война. Европейские стартапы, организующие прокат электросамокатов, включая Circ, Voi и Tier, ведут борьбу за Германию с конкурентами из-за океана, наиболее известны из которых Lime и Bird. Особые требования, заключающиеся в наличии, например, двойных тормозов, а так же — номеров, вынуждает стартапы и производителей выпускать специальные электросамокаты для немецкого рынка.

2019 год – очень важный год для микромобильных компаний в Старом Свете, занимающихся прокатом электросамокатов, особенно после того, как бум на самокаты с электрическими моторчиками начался в Германии. В прошлую пятницу амстердамский стартап Dott объявил о привлечении инвестиций в объеме 30 млн евро. В понедельник о поиске новых инвестиций заявили и его конкуренты Circ (бывший Flash) и Voi.

Рекордный рост стартапов в Париже, который быстро стал одним из мировых центров рынка проката электросамокатов, убедил инвесторов в прибыльности этого нового бизнеса. В компании, организующие прокат электросамокатов, немногим более чем за два года было вложено свыше 1,5 млрд долларов.

Первой открыла в Париже прокат электросамокатов калифорнийская фирма Lime. В последние месяцы во французской столице появилось более 20 тыс. дополнительных самокатов с электромоторчиками. Зимой бизнес шел, конечно, вяло, но с приходом весны все изменилось.

Городские власти, сначала благосклонно смотревшие на расцвет электросамокатного бизнеса в Париже, в последнее время резко изменили свое отношение. Поводом стал вал жалоб от парижан, недовольных засильем самокатов на улицах.

«Это очень похоже на анархию,- объясняет Анн Идальго.- В таком городе, как наш, крайне трудно контролировать такую услугу».

Конечно, операторы электросамокатов убеждают парижские власти в своей полезности, справедливо указывая на грязный воздух и забитые машинами и мотоциклами улицы, которые они помогают очищать и разгружать. Но они также вынуждены согласиться с тем, что в Париже проходит грандиозный эксперимент, связанный с развитием транспорта будущего, и что у него есть и немало минусов.

«Поразительно наблюдать за тем, как быстро может измениться город, но видны и множество болевых точек, — соглашается глава Voi Фредрик Хьелм. — Ряд случайных компаний захотели попытать счастья в этом бизнесе и быстро заработать. Мы понимаем, что у горожан накопилось много претензий».

Voi – одна из компаний, приостановивших деятельность в Париже. Через несколько недель, после модернизации парка, она возобновляет работу во французской столице в полном объеме.

В России со стороны и госавтоинспекции, и общественности так же начали раздаваться заявления о необходимости регламентировать передвижение на электросамокатах. Их водители то несутся по тротуарам, то оказываются на проезжей части, и там, и тут создавая порой опасные ситуации. Скорость нового транспортного средства довольно-таки велика, его заметность, напротив, невысока. Возникающий внезапно скутерист способен вызвать переполох, хорошо, если легкий.

Любопытно, что этот вид транспорта не оговорен в ПДД, а между тем его отличия от велосипеда (езда на котором регламентирована правилами), и от обычного самоката (который там не упоминаются), велики. Среди прозвучавших прдложений есть и введение номеров, как в Германии. Однако решений на каком-либо уровне пока нет, а «засилье» электросамокатов в крупных городах России пока не достигло уровня Европы. Лучше, конечно, принимать необходимые меры заранее, особенно, когда перед глазами есть пример соседей по континенту.

Что еще можно сказать о разнице между нами и ими в этом контексте? Там-то новый бизнес стал бизнесом производителей, между ними развернулась яростная борьба за рынки Европы и Америки. А у нас это бизнес прокатчиков, посредников. Сами же е-скутеры китайские.