Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Брендированное жилье


Обостряющая конкуренция на рынке дорогого жилья заставляет застройщиков искать новые ниши и усложнять продукт. Один из ярких трендов — появление гибридных проектов, совмещающих люксовые отели и апартаменты под соответствующим гостиничным управлением. Покупатели сегодня могут приобрести элитные новостройки с брендами Bvlgari, Fairmont, Mandarin, Hilton.

Конкуренция принудила

Напротив Кремля на Софийской набережной компания Capital Group возводит комплекс, состоящий из отеля и брендированных резиденций со статусом квартир с сервисом от Mandarin Oriental. В трехстах метрах от Кремля, рядом с Консерваторией, строится отель с апартаментами под брендом Bvlgari. На Тверской улице, прямо около метро «Маяковская», девелопер Vesper строит гостиницу и комплекс апартаментов под брендом Fairmont. В Хамовниках реализуется проект Roza Rosa с бутик-отелем и апартами под управлением «Метрополя». В одной из уже реконструированных «книжек» Нового Арбата — The Book —  разместились апартаменты "Pentahotel". Всего в The Book предусмотрены следующие форматы недвижимости: отель Pentahotel Москва, Арбат, сервисные апартаменты Intermark Residence и апартаменты The Book Apartments. Всего в Москве насчитывается уже порядка десяти проектов с элитными брендированными апартаментами.

Появление таких объектов во многом отражение мирового тренда. Последние пятнадцать лет сегмент сервисных гостиничных апартаментов растет крайне быстрыми темпами, даже сформировалась отдельная ниша на рынке элитного жилья. По данным Knight Frank, сегодня представлено более 400 проектов сервисных апартаментов в 64 странах мира. Лидеры по объему предложения в этом сегменте — Северная Америка и Азия, Европа сильно отстает: на нее приходится всего 7%. Крупнейшие гостиничные сети Marriott, Four Seasons и Accor Hotels занимают более половины рынка.

Столичные девелоперы давно задумывали проекты брендированых апартаментов. Более десяти лет назад Сергей Полонский почти достроил несколько этажей апартаментов по стандартам отеля Hyatt в небоскребе «Федерация», но крах его компании не позволил завершить проект. Застройщик Арас Агаларов вел переговоры с нынешним президентом США и знаменитым застройщиком Дональдом Трампом о строительстве брендированного небоскреба, но до реализации дело не дошло. Московские застройщики много раз начинали переговоры с известными гостиничными операторами, но это ни заканчивалось ничем. Почему? Это можно объяснить рядом причин. Во-первых, девелоперов пугала сложность проектов. Мировые гостиничные операторы имеют брендбуки, где подробно расписана спецификация на апартаменты из сотни позиций — от толщины ворса и марки ковролина до нюансов устройства инженерных систем. Во-вторых, брендированные апартаменты бессмысленны без отделки, но она требует от девелопера дополнительных инвестиций и компетенций. Лет десять назад стоимость отделки в отдельных проектах оценивалась застройщиками в пять-семь тысяч долларов за квадратный метр. Только сегодня девелоперы научились строить жилье с кач