Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Утроение вагона


Одним из крупнейших несырьевых экспортеров в России оказалась группа «Трансмашхолдинг» (№ 18 в нашем субрейтинге, экспорт в 2018 году — 131 млн долларов), один из двух крупнейших в России (наряду с группой «Синара») производителей подвижного состава для рельсового транспорта.

Группа входит в десятку крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения (см. график 1).

Основанный в 2002 году Трансмашхолдинг (ТМХ) интенсивно работал в направлении консолидации российского железнодорожного машиностроения и немало в этом преуспел. Перечень входящих в его структуру предприятий в России и за ее пределами впечатляет размахом и широтой охвата различных аспектов железнодорожного машиностроения (см. таблицу). Предприятия ТМХ производят электровозы и тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для подвижного состава, а также осуществляют ремонт и сервисное обслуживание ранее выпущенной продукции.

Около 80% Трансмашхолдига принадлежат структурам Дмитрия Комиссарова, Кирилла Липы, Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, еще 20% у французской Alstom.

Крупнейший покупатель продукции Трансмашхолдинга — РЖД, однако стратегия развития группы предусматривает диверсификацию рынков. Акционеры настроены на развитие долгосрочных отношений с клиентами и постоянное присутствие на целевых рынках. Для этого компания учредила международное подразделение TMH International со штаб-квартирой в Европе, концентрирующееся не столько на экспорте продукции, сколько на инвестиционной деятельности, передаче ноу-хау и локализации производства. В качестве приоритетных рынков на ближайшее будущее TMH International рассматривает Аргентину, ЮАР, Египет, Венгрию и Кубу.

В частности, генеральный директор TMH International Мартан Вожур заявил, что компания планирует довести объем экспорта до 500 млн евро в год, то есть увеличить его почти втрое. Насколько реалистичны эти планы?

Дела заморские

По данным Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), объем международной торговли железнодорожной техникой в мире вырос с 2001 года более чем в 3,4 раза и по итогам 2018-го превысил 40 млрд долларов (см. график 2).

С учетом локального производства есть и более высокие оценки.

«Объем мирового рынка железнодорожной техники превышает 50 миллиардов евро, — говорит заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов. — При этом первые десятилетия двадцать первого века можно назвать ренессансом железных дорог — в некоторые годы рынок рос по 13 процентов. В средне- и долгосрочной перспективе можно ожидать сохранения высокой потребности в новой железнодорожной технике».

В разрезе отдельных стран наибольших экспортных успехов добился Китай, по итогам 2018 года занявший до 38% мирового рынка международной торговли железнодорожной техникой. Сильны также позиции поставщиков из Германии (11%) и США (8%).

Россий