Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Япония и ЕС создадут альтернативу китайскому «Одному поясу, одному пути»


Евросоюз и Япония подписали инфраструктурное соглашение по координации транспортных, энергетических и цифровых проектов, которые свяжут Старый Свет с Японией. В Брюсселе и Токио не скрывают, что их проект должен стать конкурентом китайского мегапроекта «Один пояс, один путь» (BRI), одной из задач которого тоже является связать Азию и Европу и который, подозревают в Евросоюзе и Японии, нацелен на завоевание Китаем мирового господства.

Соглашение подписали премьер-министр Японии Синдзо Абэ и президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Документ узаконивает участие Страны восходящего солнца в новом плане «связи» ЕС и Азии, который должны финансировать специальный европейский фонд, банки и частные инвесторы на общую сумму примерно 60 млрд евро.

«Будь то одна-единственная дорога или один порт, когда Евросоюз и Япония за что-то берутся, мы способны построить соединить прочной, основанной на правилах связью Индо-Тихоокеанский регион с западными Балканами и Африкой»,- заявил Синдзо Абэ на форуме «ЕС-Азия», прошедшем в Брюсселе.

Китайский BRI начался в 2013 году и охватывает более 60 государств. Он состоит из проектов строительства разветвленной сети транспортных маршрутов как на суше, так и на море, которая свяжет Юго-Восточную Азию, Центральную Азию, Ближний Восток, Европу и Африку.

«Необходимо открыть морской маршрут, который ведет к Средиземному морю и Атлантическому океану»,- подчеркнул японский лидер, говоря о необходимости противопоставить что-то проектам, финансируемым Пекином.

Жан-Клод Юнкер, со стороны Европы, пообещал создавать инфраструктуру «без создания при этом огромных долгов» и без зависимости от «одной страны». Естественно, все поняли, что это завуалированный намек на проекты, финансируемые на китайские миллиарды, в результате чего ряд стран Центральной Азии и даже Балкан оказались перед угрозой серьезной долговой зависимости от Поднебесной. Долги этих стран резко взлетели после того, как они начали строить мосты, дороги и тоннели, которые не могли себе позволить.

ЕС и Япония также планируют вести строительство по строгим стандартам защиты окружающей среды.

Евросоюзовские чиновники неоднократно выражали тревогу в отношении инвестиционных моделей Поднебесной, которые кредитуют немало ненужных партнерам проектов и которые при этом угрожают сделать их зависимыми от Пекина. Особенно сильно «подсаживаются» на привлекательные китайские кредиты бедные страны Азии и Африки.

За примерами далеко ходить не нужно. Финансируемое Китаем строительство автострады, которое свяжет черногорское морское побережье с сухопутной Сербией, настолько увеличило внешний долг Черногории, что МВФ заявил, что балканская страна не может позволить себе закончить этот проект.

Не все европейские и японские деньги будут потрачены в Азии, но тем не менее стратегия Еврокомиссии включила расходы на инфраструктурные связи с Азией в политику Евросоюза и даже в бюджет всего Европейского союза.

Соглашение между Японией и ЕС состоит из 10 пунктов. Подписанты обещают относиться к «фискальной способности и долговой устойчивости с повышенным вниманием».