Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Другая мобильность. И это не бла-бла


Ранним сентябрьским утром группа одетых в маски людей с кувалдами и ломами в руках приблизилась к автомобильной стоянке близ немецкого города Висбаден. Здесь они начали крушить предназначенные для отправки на Франкфуртский автосалон 40 новеньких автомобилей марок Jaguar, Land Rover и Aston Martin, в считаные минуты превратив сверкающие премиальные седаны в груду металлолома. Участники акции причисляют себя к членам «зеленой» группы Rocks in the Gearbox («Камни в коробке передач») — так они выразили протест против проведения крупнейшей европейской автомобильной выставки. «Франкфуртский автосалон — это шоу, которое пропагандирует устаревшую и убивающую климат транспортную систему, — говорится в распространенном группой манифесте. — Мы собираемся обличить это мероприятие. На самом деле это погоня за прибылью за счет эксплуатации бедных и будущих поколений».

Современная автомобильная промышленность сегодня находится под беспрецедентным давлением, и не только со стороны экологических движений. Ряд факторов сейчас бьет по мировой автомобильной отрасли посильнее кувалд «зеленых» активистов, что уже в обозримом будущем полностью изменит ландшафт глобальной автомобильной промышленности, в том числе поставив серьезные вызовы и перед российскими автомобильными предприятиями.

Съехали в кювет

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам сентября российский автомобильный рынок продолжил падение: в первый месяц осени продажи новых легковых машин, с учетом легких коммерческих автомобилей, снизились на 0,2% по сравнению с сентябрем 2018-го. Рынок отстает от прошлогодних показателей уже шестой месяц подряд (см. график 1). В общей сложности за первые девять месяцев года продажи новых машин в РФ упали на два процента, до 1,27 млн единиц. Участники рынка прогнозируют, что по итогам текущего года продажи в России, скорее всего, окажутся в отрицательной зоне и по результатам 2019 года авторынок может упасть на три–пять процентов (до 1,71 млн единиц). Это будет означать, что после набора скорости в течение последних двух лет российский авторынок опять пошел вниз, переживая очередную фазу сжатия.

Впрочем, для российского авторынка состояние падения, увы, ощущение знакомое. За последние десятилетие его развитие похоже на движение по горной дороге. С 2009 года нынешняя фаза взлета и падения уже четвертая по счету: в 2009-м после кризиса рынок рухнул наполовину, но затем в течение трех лет устойчиво рос до рекордных 2,94 млн единиц в 2012 году, потом за четыре года съехал до 1,43 млн автомобилей в 2016-м, далее вроде бы начал восстанавливаться, за два года поднявшись до 1,8 млн единиц, и вот опять начался спад продаж (см. график 2).

Особенность нынешнего падения в том, что оно совпало с более тревожными глобальными тенденциями сжатия спроса. В текущем году продажи пошли вниз на ведущих мировых автомобильных площадках: по данным JATO Dynamics, самый значимый авторынок в мире, китайский, по итогам первого полугодия рухнул на 13%, до 10,5 млн машин, и