Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Кризис сливочному вкусу не помеха


Первая свая новой фабрики мороженого, в строительство которой ГК «Белая долина» вложит 1,7 млрд рублей, забита неподалеку от молочного комбината «Энгельсский» — основного предприятия саратовского мясо-молочного холдинга, где в настоящее время наряду с молочной продукцией производят около 130 тонн мороженого в месяц. По окончании строительства, намеченного на первый квартал 2022 года, и затем, после выхода на проектную мощность в 2026 году, выпуск мороженого достигнет 1500 тонн в месяц, или 18 тыс. тонн в год. Это составит четыре процента отечественного рынка, так что региональная компания войдет в число федеральных брендов, а также увеличит свои шансы оседлать модный тренд экспорта мороженого. За счет десятикратного роста его выпуска доля этого высокомаржинального продукта в общей выручке холдинга вырастет с нынешних 4,7% (180 млн рублей) до 32% (1,8 млрд рублей), повысив его общую рентабельность.

Маржа превыше всего

Инвестпроект «Белой долины» встретил определенные трудности, едва начавшись. Его старт был объявлен еще два года назад — компания выкупила у обанкротившейся маслосырбазы «Энгельсская» площадку площадью 15 тыс. квадратных метров и к 2019 году подвела к ней коммуникации. Само строительство фабрики мороженого откладывалось, так как руководство холдинга рассчитывало войти в государственную программу поддержки молочной отрасли и получить льготный кредит. Однако выяснилось, что государственные льготы предназначены производителям молока, но не продуктов из него. Так что в реализации своих инвестиционных амбиций акционерам «Белой долины» пришлось рассчитывать лишь на свои силы.

Впрочем, выгоды строительства новой фабрики мороженого для саратовского холдинга очевидны и без господдержки. Рынок мороженого в настоящее время один из самых перспективных для отечественных переработчиков молока. Несмотря на то что потребление мороженого в России и, следовательно, физический объем рынка не растет, он и не падает, то есть это весьма стабильное направление молочного бизнеса. «Рынок мороженого не провалился даже в кризис, его потребляли и будут потреблять всегда», — полагает Елена Пономарева. аналитик «Лаборатории трендов». В 2018 году среднестатистический россиян съедал 2,99 кг мороженого, прогноз 2019 года — 2,79 кг, а если доходы населения начнут хоть немного расти и продолжит развиваться модель домашнего потребления, то можно ожидать роста до трех килограммов. И это не предел. «В США этот показатель доходит до семи килограммов в год, в странах Северной Европы, в Швеции, Финляндии и Норвегии потребление мороженого на душу населения в год составляет до десяти килограммов», — отмечает партнер практики стратегии и операционной эффективности Althaus Group Герман Шеховцев.

В то же время, несмотря на зрелость рынка мороженого в России, сейчас он меняет свою структуру и, по мнению Елены Пономаревой, «это прекрасный момент для развития “Белой долины” — можно успеть переманить потребителей, заинтересовав их вкусным качественным продуктом». Речь идет о росте