Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Вагоны все-таки поедут на роликах


Сегодня должен быть отменен приказ Минтранса о переводе с 2021 года всех грузовых вагонов в России на использование кассетных подшипников вместо роликовых. Этот приказ утверждал ранее принятое решение Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ.

Предписание об отмене приказа Минтранса появилось по итогам вчерашнего совещания в правительстве с участием двух вице-премьеров – Дмитрия Козака и Максима Акимова. Как сообщил СМИ представитель Дмитрия Козака Илья Джус, решение об отмене приказа Минтранса мотивировано тем, что «переход на любые технологические новации для частных владельцев вагонного парка и производителей подшипников может носить только рекомендательный и поэтапный характер. Это вопрос коммерческой целесообразности и бизнес-моделей самих компаний».

Надо сказать, что компании-операторы довольно активно выступали против того, чтобы переводить парк грузовых вагонов на другой тип подшипников. Они сумели привлечь на свою сторону РСПП, ФАС и ряд других организаций. По их мнению, переоборудование 90% вагонного парка – а весь парк это более 1,1 млн вагонов – потребовало бы инвестиций в размере 300 млрд рублей. Понятно, что в конечном итоге эти затраты пришлось бы возмещать грузоотправителям, а значит – всей экономике.

Еще одним аргументов против этого решения со стороны владельцев вагонов было то, что сегодня в России кассетные подшипники производят только три предприятия, все они с иностранным участием, локализация производства низкая, соответственно, основные финансовые сливки от этого решения достанутся зарубежным владельцам этих компаний. Увеличить в короткие сроки уровень локализации производства кассетных подшипников вряд ли удастся (более подробно о проблеме локализации производства подшипников в России см. «Вагоны сходят с роликов», «Эксперт», №44).

Компании-операторы в открытом письме даже пригрозили Минтрансу вывести свои вагоны в другие юрисдикции, например, в Белоруссию или Казахстан. Это обращение к правительству было опубликовано на прошлой неделе. Тогда реакция Минтранса была однозначной – решение отменено не будет. Но не прошло и нескольких дней, как Минтрансу под давлением вышестоящего руководства придется это сделать.