Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Шажок к большому транзиту


Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии опубликовало экологическую декларацию проекта строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм от словацкого города Кошице до Вены. Заключения экологической экспертизы ожидают в начале следующего года.

Пятисоткилометровая «широкая» линия станет важной частью единого грузового транзитного маршрута от Пекина до Вены с прогнозируемым грузооборотом 18,2 млн тонн к 2030 году.

С 1966 года между украинским пограничным Чопом и словацким селом Ганиска под Кошице, где находится Восточнословацкий сталелитейный комбинат (ныне — U. S. Steel Košice), действует 88-километровая однопутная ширококолейная дорога, построенная для обеспечения комбината советской железной рудой. Сегодня она электрифицирована и находится во вполне работоспособном состоянии. Нынешний проект предлагает продлить этот участок — в однопутном «широком» исполнении — до Вены параллельно существующей «узкой» дороге с европейской колеей 1435 мм. Экономия времени на «переобувание» подвижного состава с широкой колеи на узкую позволит сократить время сухопутного трансконтинентального транзита с 19–21 до 15 суток. По предварительному прогнозу, пропускная способность участка составит 20 тыс. поездов в год.

Инициаторы проекта — железнодорожные компании четырех стран: ÖBB Infrastruktur (Австрия), РЖД (Россия), ŽSR (Словакия) и УЗ (Украина), которые в 2008 году организовали на паритетных началах совместное предприятие Breitspur Planungsgesellschaft для реализации проекта. Заявленная сумма инвестиций — 6,4 млрд евро. Финансовая модель проекта пока не утверждена.

У проекта достаточно противников в руководстве ЕС, поскольку он, как и строительство газопроводов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток», считается инструментом будущего экономического давления России на Евросоюз.

Предпосылки

Оптимизм железнодорожников строится на заинтересованности Китая как ключевого экспортера в наращивании в первую очередь контейнерных перевозок. Если в 2018 году транзитные перевозки контейнерных грузов по территории России составили 550 тыс. TEU, то к 2025 году этот объем должен возрасти втрое, а возможно, и больше — до 1,5–2 млн TEU, при средней ежесуточной скорости перемещения до полутора тысяч километров.

Грузовую базу контейнерного транзита составляют товары с относительно высокой добавленной стоимостью: машинотехническая продукция, бытовая химия и косметика, товары народного потребления, такие как одежда и обувь, изделия из черных и цветных металлов, некоторые виды продовольственной продукции, бумага и еще ряд наименований готовой продукции. Как сообщал «Эксперт» (см. «Транзит выходит на рельсы», № 44 за этот год), основными источниками формирования грузовой базы транзитных контейнерных перевозок для железных дорог России выступают Китай (43%), Германия (13%), Польша (11%), Южная Корея (9%). Основные точки назначения транзитных контейнерных перевозок РЖД — это опять-таки Китай (32%), Польша (23%), Германия (12%).

Как рассказал на прошедшем недавно в