Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

ТРЕНДЫ


Контрольный пакет, 50% плюс две акции, «Трансконтейнера» — крупнейшего российского оператора контейнерных перевозок продан на аукционе компании «Дело-центр», входящей в группу «Дело» Сергея Шишкарева. Компания предложила за него 60,3 млрд рублей — почти вдвое больше стартовой цены (36 млрд). Впрочем, сам Шишкарев ранее говорил, что справедливая стоимость 100% «Трансконтейнера» — порядка 110 млрд рублей, так что едва ли его огорчила такая переплата. К тому же львиную долю (70–75%) суммы сделки победитель планирует покрыть не собственными средствами, а за счет кредита Сбербанка. Продавцом выступила Объединенная транспортно-логистическая компания, дочерняя структура РЖД.

Правда, есть опасность, что сумма издержек для «Дела» удвоится. По условиям аукциона победитель должен выставить оферту о выкупе акций остальным акционерам. На сегодняшний день это «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича (24,74%) и ВТБ (24,84%). Последний приобрел свою долю в «Трансконтейнере» в октябре прошлого года у Зиявудина Магомедова, не сумевшего справиться с долговой нагрузкой своих структур. «Енисей Капитал», напротив, наряду с Первой грузовой компанией Владимира Лисина имел виды на покупку «Трансконтейнера», но проиграл на аукционе. Сергей Шишкарев уже заявил: он надеется, что ВТБ все же останется в капитале «Трансконтейнера» и поможет новым владельцам развивать бизнес.

«Трансконтейнер» — крупнейший, с долей 44%, оператор рынка контейнерных перевозок; владеет более чем 60 контейнерными терминалами по всей стране, а также в Казахстане и Словакии, в его собственности почти 28 тыс. фитинговых платформ и 74 тыс. контейнеров. Компания демонстрирует хорошие финансовые показатели. По итогам прошлого года прибыль составила 9,5 млрд рублей при выручке 77 млрд. Впрочем, это и неудивительно: ведь ее целевой рынок бурно растет. Уровень контейнеризации железнодорожных перевозок в России только за посткризисный период 2010–2018 годов вырос с 4 до 7,5%, объем железнодорожных контейнерных перевозок — с 2,3 почти до 4,5 млн ДФЭ. Таким образом, сделку следует рассматривать для продавца как чисто политическое решение.

С 2016 года на уровне правительства регулярно стал подниматься вопрос о приватизации компании. В апреле 2019-го оно направило РЖД директиву о продаже оставшихся 50% и двух акций контейнерного перевозчика.

Что будет после приватизации «Трансконтейнера»? Группа «Дело» уже давно работает на контейнерном рынке. Она контролирует портовые терминалы в Новороссийске, мультимодальный контейнерный оператор «Рускон», а через посредничество Global Ports (где ей принадлежит 30%) имеет доступ к портовым терминалам на Балтике и на Дальнем Востоке (в 2018 году — 46 и 31% морской перевалки контейнеров в этих регионах соответственно). С такими вводными новые собственники вполне способны эффективно интегрировать «Трансконтейнер» в свой бизнес. К тому же сам Сергей Шишкарев уже высказывал надежду на плодотворное сотрудничество с РЖД и в дальнейшем.