Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Сбербанк: скопируется все?


Группа Сognitive Technologies продала Сбербанку 30% в своей компании Cognitive Pilot, занимающейся разработкой систем беспилотного управления автотранспортом.

Президент и основной совладелец Сognitive Technologies Ольга Ускова в своем фейсбуке весьма эмоционально охарактеризовала эту сделку, написав: «УРА! МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО!» Она имела в виду, что на базе технологий ее компании и возможностей Сбербанка партнеры «закрепляют за собой безоговорочное лидерство разработчика систем искусственного интеллекта для беспилотных наземных транспортных средств в России», а также намерены побороться за лидирующие позиции в мире.

Беспилотными системами компания занялась не так давно — в 2012 году. Основное же направление деятельности Cognitive Technologies, существующей с начала 1990-х, — разработка и внедрение решений для электронной торговли, управления предприятиями и их автоматизации. Весной 2017 года Ольга Ускова говорила, что не прочь привлечь инвестора на 15–20% в Cognitive Pilot, поскольку компании нужны средства для ускорения выхода на международные рынки.

Финансовые условия сделки со Сбербанком не разглашаются, однако Ускова отметила, что это самая крупная сделка на российском рынке высокотехнологических компаний после сделки с Mail.ru Group. Стоимость той сделки Сбербанк назвал: 11,3 млрд рублей.

Cognitive Pilot не ограничивается разработкой систем для автомобильного транспорта, передвигающегося по дорогам общего пользования: в портфеле компании создание беспилотного комбайна, в РЖД идут испытания беспилотного локомотива, ведутся работы по интеграции системы беспилотного вождения для трамвая. Ранее компания сотрудничала с двумя крупными российскими производителями техники: «Роcтсельмашем» и КамАЗом. Однако спустя некоторое время оба производителя приняли решение развивать собственные компетенции в части создания беспилотных систем. «Ростсельмаш» в июле уже продемонстрировал свою разработку, интегрированную в комбайн Torum 785. Активную работу в этом направлении ведет и КамАЗ, руководство которого заявляет, что запустит беспилотные автомобили в производство, как только в России примут необходимое для этого законодательство.

В конце августа было объявлено, что Cognitive Pilot и Hyundai Mobis (поставщик автокомпонентов первого уровня южнокорейского автоконцерна) договорились о том, что российская компания разработает модуль автономного вождения, который впоследствии может быть интегрирован в автомобили Hyundai Motor Group. Задача этого модуля, работающего в паре с установленной на лобовом стекле автомобиля видеокамерой, — распознавание объектов на дороге. По сути, это ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) — система помощи водителю, которая уже сегодня устанавливается в отдельные модели автомобилей премиум-класса. Впрочем, весной Hyundai Mobis заключил соглашение с «Яндексом» о создании программно-аппаратного комплекса для беспилотного автомобиля. А летом уже был показан первый беспилотник.

По мнению участников рынка, «Яндекс» значительно дальше многих других игроков продвинулся по пути создания беспилотного автомобиля. А Сбербанк после передачи «золотой» акции в специальный фонд, созданный в рамках изменения системы управления этой ИТ-компанией, уже не будет иметь к ней никакого отношения.

Но, как считает Илья Крейзель, инвестиционный директор ГК «Цифра», Сбербанк пытается повторить модель «Яндекса»: «“Яндекс” пошел в еду, Сбербанк пошел в еду, “Яндекс” занимается беспилотниками, Сбербанк купил Cognitive Pilot, “Яндекс” развивает искусственный интеллект, Сбербанк тоже этим активно занимается». Однако, по его мнению, сделка Сбербанка по вхождению на рынок беспилотных автомобилей выглядит запоздалой: «С “Яндексом” все ясно: у них есть служба такси, где будет применяться эта технология. Что станет с ней делать Сбербанк, пока непонятно».

Другой участник рынка, пожелавший остаться анонимным, тоже считает сделку неочевидным успехом: «Если вы введете на YouTube поисковый запрос “Беспилотный автомобиль “Яндекса”, то посмотрите видео, где автомобиль едет по дороге общего пользования без участия человека. На аналогичный запрос со словами “Сognitive Technologies” вы увидите ролик, в котором транслируется видео с видеорегистратора, и на этой картинке инструментами машинного зрения отмечаются различные объекты. Это не беспилотный автомобиль».

Впрочем, учитывая, что на Сбербанк приходится больше половины прибыли российской банковской системы, он может позволить себе любые эксперименты.