Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Натуральный вкус в экологичной упаковке


В последние годы на всех продовольственных рынках упаковка становится важным элементом продвижения продуктов и конкурентной борьбы между игроками. Как считают производители, в настоящее время многие потребители задумываются об экологии, так как уверены: больше мусора возникает не в результате выбрасывания продуктов питания, а от их упаковки. Совсем не упаковывать продукцию нельзя, а расфасовывать то же мороженое, как в советское время, крупными партиями в картонные коробки не позволяют современные технологические нормативы и требования.

Для мороженого качественная упаковка важна прежде всего с точки зрения сохранности самого продукта. Расфасовывать мороженое в бумагу, как предлагают сегодня отдельные защитники окружающей среды, невозможно — она быстро размокает. Если и используют в производстве бумагу, то крафтовую — она воспринимается как «бумажная», но при этом многослойная, что сохраняет органолептику конечной продукции. Более простую упаковку не берут и по причине гигроскопичности: по своей структуре мороженое воздушное, поэтому впитывает любые сторонние запахи. Особенно неприятным для мороженого может быть товарное соседство — к примеру, если в холодильник в торговой точке рядом с мороженым положить рыбу, то вскоре вся продукция, если она неправильно упакована, будет пахнуть рыбой.

Некоторые предприятия начинают отказываться от излишнего пластика в своей продукции. «В Европе использованную упаковку от товаров моют, сортируют, затем она уходит на переработку. У нас же в России этого не делают. Поэтому пока все, что мы можем сделать как производители, — это максимально уйти от пластиковых составляющих, которые точно не перерабатываются. К примеру, если год назад под каждой крышечкой мороженого мы размещали пластиковые ложечки, то теперь мы перестали их заказывать. Наша цель не сэкономить на производстве или причинить неудобство покупателям, а снизить нагрузку от пластика на природу. Мы объясняем покупателям, для чего пошли на этот шаг, и многие нас поддерживают. А если кому-то хочется съесть мороженое тут же, то в супермаркетах рядом с нашей продукцией всегда есть бесплатные деревянные ложечки», — рассказывает сооснователь компании Ice Box (Тольятти) Мария Майданюк. В настоящее время ее компания находится в поиске альтернативной упаковки — одновременно функциональной, которая сохранит свойства продукта, и не причиняющий вред окружающей среде, полностью разлагающейся. Однако компания сталкивается с тем, что упаковка нового типа или слишком дорога, или же поставщики не готовы обеспечить стабильность поставок.

Так или иначе, но производители постепенно уходят от простых решений, ищут новые варианты дизайна, используют более экологичные материалы, позволяющие подчеркнуть экологичный состав продукта.

В ближайшем будущем, по словам Марии Майданюк, в России может появиться принципиально новый продукт — герметично упакованная жидкая смесь для мороженого, которую можно хранить в магазине на полке при комнатной температуре. Чтобы получить холодное лаком