Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

«Чтобы остаться на месте, нужно бежать быстрее»


В минувшем году многие отечественные предприниматели в развитии занимали осторожно-консервативную позицию — новых проектов не запускали, инвестировали лишь по необходимости, закрывали неэффективные проекты. Особенно это было заметно по игрокам рынка, работающим на конечных потребителей. Заморозка проектов и низкая инвестиционная активность запланирована и на 2020 год. Тем не менее есть компании, которые считают необходимым принимать активные действия даже не для того, чтобы сильно вырасти, а чтобы сохранить то, что есть. Одна из них — Ивановский текстильный холдинг «Нордтекс», который специализируется на производстве тканей, спецодежды и домашнего текстиля. Ее владелец и генеральный директор Юрий Яблоков уверен: сегодня, чтобы оставаться на месте, нужно бежать быстрее, а развитие новых направлений деятельности и дополнительные инвестиции позволят избежать падения оборотов. В интервью «Эксперту» Юрий Яблоков подводит итоги минувшего года, рассказывает об особенностях государственного регулирования текстильной промышленности, о работе с потребителями и, главное, о желании масштабировать бизнес.

— Юрий Сергеевич, что происходит со спросом на вашу продукцию? С какими результатами вы закончили год?

— Рынок домашнего текстиля напрямую связан с покупательной способностью населения. И настроения у торговых сетей, которые являются для нас основным рынком сбыта, сегодня не очень радужные. Многие ритейлеры отмечают сокращение продаж по всей нашей категории: к примеру, если говорить о постельном белье, то это как минимум минус десять процентов от уровня продаж предыдущего года. Скорее всего, в ближайшей перспективе падение потребительского спроса не остановится — потребительские траты сегодня больше напоминают вынужденную меру.

Рынки спецтканей, спецодежды, на которых мы также представлены, напротив, мало зависят от платежеспособного спроса населения. Такую продукцию приобретают в основном крупные компании и госкорпорации. По их закупкам можно судить об общей экономической ситуации в стране. Сейчас ситуация обычная: нет серьезного падения или роста продаж. Возможно, в целом направление спецтканей и спецодежды снижается, но оно компенсируется действиями властей. К примеру, начиная с 2014 года правительство активно использует протекционистские меры, жестко регулируя эти рынки: принят ряд постановлений, обязывающих компании приобретать больше отечественной продукции. Поэтому у российских производителей нет ощущения падения сбыта.

— Получается, что сейчас вам выгоднее заниматься производством спецтканей и спецодежды, чем домашнего текстиля?

— Не совсем так. Я не помню периодов, когда все было замечательно и на том и на другом рынке. Мы действуем, не сильно ориентируясь на рыночные тренды. Тем более что наша компания не имеет подавляющей доли на этих рынках. Часто бывает, что весь рынок фиксирует падение продаж, а мы, напротив, растем — и здесь нет ничего необычного. Многое зависит от наших конкретных усилий.

К примеру, по домашнему текстилю в нашей компании мы