Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

В России вводятся продуктовые карточки


X5 Retail Group и БКС Банк сделали заявление о выпуске цифровой карты рассрочки. С ее помощью в супермаркетах «Перекресток» покупатели смогут, как сообщается на сайте ритейлера, «совершать покупки в кредит с льготным периодом». Виртуальная по своему типу карта оформляется «за несколько минут», требуется только паспорт.

Инициатива была обнародована на ПМЭФ-19.  Она освещается в СМИ как «продажа продуктов в долг», или в рассрочку, но, видимо, речь идет, все-таки, об обычной кредитной карте с льготным беспроцентным периодом. В течение его срока товары действительно можно считать купленными «в долг». При этом главный финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич заявила, что карта рассрочки задумана как «рациональная альтернатива кредитным картам для покупателей с высоким кредитным рейтингом». Как пишут «Ведомости», ей был задан вопрос: зачем покупателям с высоким кредитным рейтингом брать продукты в долг? «Представитель X5 ответила, — сообщает газета, — что при снижении реальных доходов населения это предложение облегчает доступ к деньгам и позволяет поддержать спрос на повседневные товары». В общем — а кому сейчас легко?

«Ведомости» отмечают также наличие схожей карты рассрочки у группы «Дикси». Но ее принимают и в любых магазинах помимо этой сети.

Совместный продукт банка и ретейлера может иметь высокие конкурентные преимущества в виду популярности торговых сетей Х5 Retail и универсальности предложений банка БКС, соглашается исполнительный директор «Голдман Групп» Дмитрий Гелемурзин. Также преимуществом продукта станет доступность оформления карты рассрочки. 

«Перекресток» является достаточно ярким представителем современной технологичной торговой сети, он сотрудничает с кэшбек-сервисами, принимает участие в банковских продуктах, такова, например, карта рассрочки Qiwi банка «Совесть». Однако, выдавать свои карты рассрочки они будут впервые, напоминает эксперт. И, предупреждает он, перед компанией сразу несколько вызовов: контроль платежеспособности заёмщиков, защита от мошенничества, конкурентоспособность этого продукта в условиях, когда практически у каждого есть кредитная карта или карта рассрочки.

Если разбираться, кому это выгодно, то на первом месте будет банк, на втором – ритейлер, объясняет директор департамента стратегического маркетинга НАО Евроэксперт Евгения Шалихманова. А потребитель может получить только косвенные преимущества. То есть некорректно считать это инициативой «Перекрестка», выпуск такой карты — это инициатива банка, уверена она.

Банк, выпуская такую карту, расширяет клиентскую базу, получая возможность предлагать клиентам и другие банковские продукты, тем более, что у банка появляется и определенная информация о потребительском поведении клиентов. Ритейлер, действительно, может рассчитывать на некоторый рост оборота, хотя конкретно для «Перекрестка» этот эффект будет минимален — его клиенты платежеспособны, и не экономят на еде. Гораздо большего прироста продаж можно было бы добиться в дискаунтерах, однако качество долга там будет, безусловно, намного ниже.

Для потребителя такая карта может стать инструментом расширения общего кредитного лимита — лимит имеющихся кредитных карт можно будет не расходовать на продукты питания, а использовать для других целей, объясняет Евгения Шалихманова. Для тех же, кто пока не имеет опыта с кредитными картами, это может оказаться мягким способом познакомиться с таким форматом, наработать определенную платежную дисциплину, почувствовать, как меняется стоимость заимствованных денег в зависимости от длительности их использования.