Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Стали экономического рывка


Минпромторг выделил квоты на 7500 тонн импортируемого металлопроката для ООО «Профессионал». Руководитель предприятия Дмитрий Воробьев планирует расширение производства в этом году и представил министерству обоснование потребности в высокопрочной стали. «Профессионал» выпускает навесное оборудование для дорожно-строительной и горнодобывающей техники. Завод активно сотрудничает с крупнейшими отечественными производителями, такими как «Северсталь», НЛМК, ММК, которые поставляют ему специальный листовой металлопрокат для производства. В то же время «Профессионал» конкурирует с иностранными поставщиками оборудования и выполняет программу импортозамещения на территории стран ЕврАзЭС. Поэтому металл для оборудования должен быть не хуже, чем у мировых грандов.

«Использование высокопрочных сталей кардинально повышает качество нашей продукции, — говорит Алексей Силкин, инженер-технолог компании “Профессионал”. — Ковши для экскаваторов, отвалы для бульдозеров и прочее навесные устройства для спецтехники — это, по сути, расходный материал, стоимость владения таким оборудованием напрямую зависит от качества стали, из которого оно изготавливается. Более прочная и легкая сталь позволяет, например, экскаватору быть производительнее, надежнее и получать быструю экономическую отдачу».

Основное отличие высокопрочных сталей — сохранении упругости, гибкости и минимальный вес. Например, характерная прочность стали для рельсов — 690–785 МПа, машиностроительной стали — 314–785 МПа. Такие стали давно освоены российской промышленностью и активно используются в экономике. Однако долгое время в России не были доступны стали прочностью 1800–2000 МПа, что ставило российское машиностроение в проигрышное положение. Менее качественная сталь дешевле, но машины и оборудование из нее менее долговечны, больше весят, а значит, экономически менее эффективны по сравнению с конкурентами.

Переход на высокопрочные стали — это не только борьба за потребителя, но и вынужденная мера: в автоперевозках вводятся новые ограничения по весу, поэтому потребители и государство заинтересованы в том, чтобы вся техника была не только долговечной, но и легкой. Поэтому переход на высокопрочные стали становится массовым, но Минпромторг старается ограничить импорт, давая преференции российской металлургии. Однако процесс полного перехода на отечественное сырье требует времени и пока не позволяет в полной мере удовлетворить производственные потребности. В связи с этим часть сортамента российские компании вынуждены закупать за рубежом по квотам.

Российские металлурги, видя массовый спрос, начинают активно осваивать внутренний рынок. Например, в прошлом году целый спектр высокопрочных сталей предложила «Северсталь». «Недавно мы начали использовать новые марки высокопрочной стали от компании “Северсталь”, и это позволяет нам динамично наращивать объемы производства», — говорит Алексей Силкин.

Другой крупный машиностроитель, компания «Тонар», выпускает самосвалы, полуприцепы и прочую дорожную технику, в изготовлении которой сейчас используются высокопрочные марки стали. Для того чтобы оставаться в рынке, российские машиностроители долгое время были вынуждены импортировать такую сталь. «Если раньше мы закупали высокопрочную сталь в Швеции, то сейчас такую продукцию стали предлагать и российские компании», — говорит директор по снабжению компании «Тонар» Николай Чмыхов.

Со своей линейкой «Северсталь» намерена занять до 70% российского рынка высокопрочных сталей в ближайшие пять лет и сократить зависимость российского машиностроения от импорта. «Новые типы стали позволяют кардинально повысить качество выпускаемой из них продукции, снизить ее металлоемкость и стоимость владения», — заключает начальник управления по продажам компаниям тяжелого машиностроения Андрей Лещенко.