Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Театр


«Маска», которая всегда с тобой

Театр

Последние несколько лет театр — обязательная часть досуга горожан, считающих себя средним/креативным классом, интеллигентами, образованными людьми etc. Причем это походы не под конвоем жены непонятно на что, с коньячной анестезией в антракте, а на Богомолова, Серебренникова, Кулябина, Волкострелова… Или хотя бы на Карбаускиса, или в Мастерскую Петра Фоменко. Словом, так, чтобы потом и в Фейсбуке пост написать, и возле кулера с коллегами светскую беседу поддержать. Если верить моей ленте Фейсбука, для таких целей отлично подходят:

1) байки вроде истории про то, как на прогоне «Северного ветра» Ренаты Литвиновой в МХТ им. А. П. Чехова режиссер Богомолов бережно вынес на руках зрительницу, которой стало плохо;

2) громкие имена и премьеры («Какой в прошлом сезоне “Цирк” выпустил режиссер Диденко в Театре Наций, там Ингеборга Дапкунайте — как Любовь Орлова, только круче, а вот в этом сезоне такого не было»);

3) цены на билеты («Я могу себе позволить, но покупать билеты за такие деньги на Додина и Курентзиса — неэтично»).

Так или иначе даже для разговора о ценах нужен информационный повод. Конечно, последние полгода старается Следственный комитет с новостями о так называемом деле Седьмой студии. Но как-то хочется верить, что это закончится (а еще — разумного и доброго), и тут, о чудо, на помощь приходят Национальная театральная премия и фестиваль «Золотая Маска». Во-первых, номинантов объявляют по осени, где-то в ноябре — и уже можно обсуждать список, ругать экспертный совет и так дожить до нового года. А там и фестивальные показы. В этом году 6 февраля первой на «Маске» сыграли «Золушку» Пермского театра оперы и балета. Дальше — до середины апреля можно до потери пульса ходить в театр и обсуждать увиденное (тем более, кроме конкурсной программы есть «Детский Weekend», «Маска плюс» и так далее), а потом еще неделю, если не месяц, перетирать результаты. Для самых продвинутых есть опция обсуждения экспертного совета в самом начале осени. В общем, «Золотая Маска» — повод, который всегда с тобой. За то ей, «Маске», и главное спасибо. А если серьезно, то в России нет другого фестиваля, который напоминает о масштабах страны (иначе как бы театралы Москвы узнали про крутейший театр «Поиск» из Лесосибирска?), который служит почти что охранной грамотой для новаторов из регионов (да и не только), на который съезжаются западные продюсеры (привет, программа RussianCase). В конце концов, это время, когда можно два месяца кряду смотреть самый разный театр. В общем, «Золотая Маска», даже если я вдруг не соглашусь ни в одном пункте со списком лауреатов — спасибо.

Тени

Режиссер — Кари Холтан

Театральная группа «Избранные» на Новой сцене театра им. Вахтангова

9.04

Для людей, про любовь

Театр

В Москве и Петербурге проходит первый фестиваль Юна Фоссе в России. Норвежского писателя и драматурга называют новым Ибсеном, а The Daily Telegraph в 2007 году и вовсе назвала Фоссе новым гением. «Тени» — главное театральное событие фестиваля. Эта постановка, где психологический театр соединяется с современными цифровыми технологиями и перформансом, побывала в Европе, Латинской Америке и Азии и была номинирована на престижную премию «Гедда-присен».

Художник извне и изнутри

Авторы — Дмитрий Волкострелов и Дмитрий Ренанский

20.04-21.04

Санкт-Петербург, театр post в Доме-музее Шаляпина

Для интеллектуалов

Театр

Блуждающая премьера независимого петербургского театра post по книге известного искусствоведа и писателя Аркадия Ипполитова «Якопо да Понтормо. Художник извне и изнутри». Книга Ипполитова объединяет и подробно комментирует два текста — «Мою книгу», дневник выдающегося итальянского художника XVI века Якопо да Понтормо, и жизнеописание художника, «Жизнь Якопо из Понтормо, флорентийского живописца», написанное основоположником современного искусствоведения Джорджо Вазари. Автором спектакля значится не только основатель театра post Дмитрий Волкострелов, но и театральный критик, театровед Дмитрий Ренанский. А в числе исполнителей — не только актеры театра post, но и известный балетовед и куратор Павел Гершензон,  композитор Настасья Хрущева, режиссер Евгения Сафонова и даже руководитель службы международного сотрудничества Александринки Алексей Платунов.

Муму

Режиссер — Дмитрий Крымов

Москва, Театр Наций

12.04-14.04

Для людей

Театр

Дмитрий Крымов — режиссер, с которым, кажется, на российскую сцену и пришел театр художника, впервые ставит на сцене Театра Наций. Театралы знают: классика от Крымова — это неожиданно и остроумно, а его спектакли «Своими словами» по пушкинскому Онегину и Гоголю — лучшая реанимация после уроков самых занудных училок вне зависимости от количества лет ненависти к классике. Кроме того, впервые Крымов работает с Алексеем Вертковым, звездой Студии театрального искусства Сергея Женовача, играющего, например, Веничку в «Москва-Петушки» и Воланда в «Мастере и Маргарите».

Три толстяка

Режиссер — Андрей Могучий

Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова

12.04, 14.04

Для людей, для детей

Театр

Худрук БДТ по мотивам произведений Юрия Олеши выпустил сказку-антиутопию в трех эпизодах. Каждый эпизод играется в один вечер, пока выпущены только два. Обещают, что «Три толстяка» будут интересны и подросткам, и взрослым. Впрочем, один только канат, натянутый прямо над головами зрителей, — достаточная интрига для тех, кто не видел ни одного спектакля Андрея Могучего в соавторстве с художником Александром Шишкиным.