Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Для чего нужны независимые прокатные компании


Прокатный бизнес — один из форматов, позволяющих выразить свою любовь к кино; это первое, о чем говорят прокатчики. Любовь к кино заставляет брать на себя связанные с его прокатом финансовые риски. MG — выплачиваемая в долларах минимальная гарантия, размер которой определятся самими правообладателями. Он составляет от десяти тысяч до миллиона долларов, а бывает даже больше. Расходы на продвижение в совокупности со стоимостью изготовления и доставки копий зависят от количества экранов, где выходит фильм, и могут достигать 50 млн рублей — соответственно потенциалу фильма. В независимый прокат могут попадать картины, стоимость прав на которые исчисляется несколькими миллионами долларов. Они выходят на полторы тысячи экранов. В этом случае нельзя обойтись без телевизионной рекламы, и тогда это совсем другие затраты.

Независимые прокатчики работают с фильмами с небольшим бюджетом и неочевидным бокс-офисом, у которых, тем не менее, есть шансы на успех. Надежда Мотина, директор по закупкам и прокату Capella Film («Джульетта» Педро Альмодовара, «Лев» Гарта Дэвиса, «Тоня против всех» Крэйга Гиллеспи с Марго Роби, «Большая игра» Аарона Соркина), объясняет: «Результат проката того или иного фильма непредсказуем. На него влияют те же факторы, что и на все остальные виды бизнеса: экономическая ситуация, погодные условия, такие большие события, как чемпионат мира по футболу. Я помню, как, когда летом были пожары, никто не ходил в кинотеатры или, когда зимой были аномальные морозы, никто никуда не мог выйти. К сожалению, происходит снижение покупательной способности, особенно в регионах. Мы регулярно принимаем участие в региональных фестивалях американского, британского, французского кино. И видим, что в Москве и Санкт-Петербурге интерес к таким событиям есть, люди приходят, а в регионах с этим очень тяжело. Там люди если и выбираются в кинотеатры, то на какие-то семейные фильмы, куда они ведут детей, либо на очень крупные релизы, которые рекламируют по всем каналам».

Первые, с кем должен договориться прокатчик, — правообладатели. В новейшей истории отечественного кинопроката есть случаи, когда контракты на выпуск фильма в России подписывали чуть ли не на коленке, но в большинстве случаев здесь работают личные связи прокатчиков и репутация компании. Между прокатчиками может развернуться настоящая битва за новые проекты. Ее интенсивность свидетельствует о потенциале фильма. Репутация компании складывается из того, как она исполняет финансовые обязательства и как отрабатывает проект: сможет ли прокатчик добиться максимального результата и получить деньги сверх минимальной гарантии. Кроме того, он может предложить лучшую цену или какие-то специальные условия разделения прибыли. Не последнюю роль играет харизма и обаяние прокатчика. Надежда Мотина поясняет: «Переговоры идут не только со студиями, но и с продюсерами, которые понимают: если они подписывают контракт со мной, фильм выпустят в прокат и будут соблюдены все интересующие их условия. У меня было несколько с