Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Амбициозный импрессионизм


«Импрессионизм в авангарде» — пример того, как изменился формат изданий, приуроченных к выставкам. Теперь это полноценный том, вмещающий в себя не только картины, представленные на выставке, но и те, которые могли бы на ней оказаться, но не оказались в силу тех или иных причин. Книга не только расширяет представление о той теме и о том историческом периоде, которым посвящена выставка, но и являет собой самостоятельное издание, которое может существовать не только во время выставки, дополняя ее информационный и визуальный ряд, но и продолжать свою жизнь и после того, как выставка закончит свою работу.

Это свидетельствует о том исследовательском потенциале, которым обладают те или иные музейные коллективы. Сейчас, когда соперничество между ними только растет, помимо традиционной борьбы за аудиторию между наиболее конкурентоспособными Третьяковкой и Пушкинским за нее сражаются и частные музеи. В этой борьбе важен каждый козырь, и насыщенный информацией качественно изданный каталог — один из них.

«Импрессионизм в авангарде» — из тех каталогов, которые наиболее ярко свидетельствуют об амбициях музея, который он представляет. В нем можно прочесть не только очень качественную обзорную статью Ильи Доронченкова, который пишет о судьбе импрессионизма в России в целом, и дополняющую его статью самого видного эксперта в области русского авангарда Андрея Сарабьянова, который выделяет из потока русских импрессионистических художников тех, кто потом по-настоящему прославился в других направлениях, но и исторические тексты самих художников. Музей русского импрессионизма претендует не просто на правильное позиционирование в череде музеев, но четко представляет историческую задачу, которая перед ним стоит. Тем интереснее то, что с ним происходит сейчас, и то, что с ним будет десять лет спустя.

Импрессионизм в авангарде: каталог выставки. — М.: Музей русского импрессионизма, 2018. — 216 с. — 1000 экз.