Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Не Толстой


Книга «Создавая бестселлер» в который раз предлагает поверить алгебру гармонией. Ее автор предлагает перед тем, как написать книгу, максимально четко представить себе ее структуру. Разумный совет, который адресован прежде всего писателям, следующим в своем творчестве путем расчетливого Сальери, но писателям стихийного моцартианского типа он тоже пошел бы впрок. Однако Олдерсон настаивает на том, что эту структуру нужно не только создать в своем воображении, но и нарисовать на бумаге.

Что же дальше? «Первая часть вашего произведения должна заканчиваться важным и напряженным эпизодом», — пишет Олдерсон, и опять с ней нельзя не согласиться, тем более что несколько страниц спустя она приводит пример такого эпизода из книги Билли Леттс «Там, где сердце»: «Новали и ее бойфренд едут в Калифорнию из Оклахомы. Новали нужно в туалет, и они уже останавливались по этой причине, и еще раз просить об этом будет вроде как слишком рано. Мочевой пузырь причиняет ей все больше дискомфорта и, в конце концов, боль». Что ж, в этом эпизоде напряжение и в самом деле чувствуется почти на физиологическом уровне.

Казалось бы, Олдерсон проговаривает очевидные вещи. Но зато, ознакомившись с ее трудом, ты понимаешь: если писатели именно так конструируют свои произведения, ты и сам можешь быть писателем. Единственное, что для этого нужно, — писать. Прекрасно, если у вас есть и вдохновение, и трудоспособность. Но если вдохновения нет, его всегда можно заменить рекомендуемым Олдерсон планом эпизодов. Да и читатель скорее всего пренебрежет вашими изысками, которыми вы собирались оснастить ваш текст. Главное, чтобы эпизоды были связаны друг с другом, а напряжение нарастало. Если вам удалось этого добиться, «кричите с самой высокой горы о том, что вы закончили книгу», — рекомендует Олдерсон. Наивная американская женщина.

Марта Олдерсон. Создавая бестселлер. Шаг за шагом к захватывающему сюжету, сильной сцене и сильной композиции. — М: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 216 с.