Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Герой на фоне хора


Пока ирландец Мартин Макдонах пишет сценарии и снимает кино в Голливуде, подобравшись на расстояние вытянутой руки к очередному Оскару — один у него уже есть, — в России продолжают осваивать его драматургический багаж. На сегодняшний день в нем девять пьес. «Однорукий из Спокана» написан восемь лет назад и неоднократно поставлен в России. Едва ли не основной компонент пьес Макдонаха — черный юмор, без которого он перестал бы быть самим собой. Умение перевести юмор Макдонаха на сценический язык — ключ, которым открывается содержание пьес автора, претендующего на то, чтобы стать главным драматургом первой половины XXI века. Провинциальная Ирландия, образ которой он создает в своих пьесах, есть не что иное, как модель мира, и все, что происходит в ее пределах, может быть близко и понятно всем без исключения и ничем не отличается от провинциальной Америки, где и происходит действие «Однорукого из Спокана».

Владимир Панков — создатель направления Soundrama, которое предполагает очень тонкое, ни на что не похожее смешение драматургии и музыки. Его творения не мюзиклы в чистом виде, тем более не опера и даже не музыкальные спектакли в традиционном понимании этого слова. Музыка в Soundrama вторгается по воле Панкова в драматургию настолько непредсказуемо и так яростно, что зритель становится свидетелем самых неожиданных слияний, в результате которых на сцене возникает новое произведение, в котором музыка становится еще одним действующим лицом. Она получает зримое воплощение в лице музыкантов, которые исполняют музыку на глазах у зрителей — оркестровая яма для них не предусмотрена, и вокалистов, которые тоже не прячутся по балконам, а играют на сцене вместе с актерами, отвечающими за текст. Но разделения между драматическими актерами и вокалистами, как, впрочем, и музыкантами, в Soundrama нет. В Soundrama — так называется не только направление, в котором ставит спектакли Владимир Панков, но и основанная им студия, — поют и танцуют все.

Почти в каждом из спектаклей Панкова интуитивно угадываются представления, которые возникали на сцене древнегреческого театра. Драматургия «Однорукого из Спокана» только усиливает это впечатление. Главный герой ищет и не может найти собственную руку, отрезанную у него много лет назад колесами поезда по воле шести неизвестных, которые решили таким образом развлечься. Сюжет, достойный пера Софокла. Панков ничего в нем не меняет, лишь оснащая его недостающим для полноты впечатлений элементом — хором горничных под управлением чернокожего пастора. Главную роль играет Андрей Заводюк — актер с фантастическим темпераментом. В этом спектакле он направляет свою энергию на то, чтобы убедить зрителей, до какой степени сильна трагедия, пережитая его героем в юности, что искупить ее может не только месть, но возвращение потерянной конечности, что должно символизировать восстановление утраченной полноты бытия.

Исполнительница главной женской роли в «Одноруком из Спокана» Александра Бортич — еще один важное слагаемое спектакля. Для нее это