Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

По волне его памяти


Михаил Швыдкой, художественный руководитель Московского театра мюзикла, в «Жизнь прекрасна» — полноправный участник сценического действия. Он не только предваряет каждый из блоков ревю вступительными словами, но еще и поет и танцует. Ревю начинается с увертюры Исаака Дунаевского к «Детям капитана Гранта» (1936) и продолжается еще одним музыкальным номером из того же кинофильма — популярнейшей песней «Жил отважный капитан». Ее как раз и поет Швыдкой, отстоявший шестилетнюю музыкальную вахту на отечественном телевидении в одноименной с премьерным ревю программе. Сначала он слегка пританцовывает в окружении артистов кордебалета, а потом, словно будучи не в силах удержаться, выдает что-то похожее на чечетку. Выходы в телевизионный эфир с программой «Жизнь прекрасна» Швыдкой совершал, не прерывая деятельности на государственном поприще и демонстрируя уникальную для российского чиновника федерального масштаба модель публичного поведения: он был и остается одним из немногих публично поющих официальных лиц.

Швыдкой сразу обозначает источник своих музыкальных впечатлений — это радио, которое никогда не выключалось и задавало ритм всей стране: в шесть утра — подъем под звуки государственного гимна, в двенадцать ночи — отбой с еще одним прослушиванием все того же гимна. В выборе песен для ревю за редким исключением нет ничего экстраординарного. Все номера узнаваемы даже для тех, кто лишь недолго успел побыть слушателем Всесоюзного радио. Первый большой блок песен — хиты тридцатых годов, впервые прозвучавшие в исполнении Леонида Утесова, с которым Швыдкой был знаком лично: «Песня старого извозчика», «Песенка водовоза», «Марш веселых ребят». Следующий блок — песни сороковых-роковых: «Темная ночь», «Синий платочек», «Песня женщины», «Смуглянка». Самые яркие музыкальные впечатления пятидесятых — музыкальные номера из трофейных фильмов: «Три мушкетера», «Возраст любви», «Серенада солнечной долины», «Новые времена», «Большой вальс».

«Жизнь прекрасна» ведет зрителей по коридорам времени — из одного десятилетия в другое. Каждый номер концентрирует в себе поток ассоциаций — почти все песни многократно звучали в публичном пространстве, на протяжении многих десятилетий создавая музыкальный фон для жизни миллионов людей. Швыдкой — один из них. Набор песен, отобранных для ревю «Жизнь прекрасна», с небольшими вариациями универсален для всех, кто родился и вырос в Советском Союзе. Они часть глобального музыкального мифа, актуального и по сей день. Песня «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова на стихи Геннадия Шпаликова (с нее начинается второе отделение) оказалась столь совершенной, что была и остается гимном для всех молодых людей, пребывающих в ожидании многообещающего будущего. С того момента, когда она впервые прозвучала в фильме «Я шагаю по Москве», прошло больше полувека. Премьера фильма Георгия Данелия, что удивительно, состоялась как раз в том здании, на сцене которого сейчас идет «Жизнь прекрасна».

Концептуальное отличие ревю от телевизионного проекта «Старые песн