Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Восьмистишия женского сердца


Кажется, все стихи Веры Павловой вышли из строчки Анны Ахматовой «я на правую руку надела перчатку с левой руки». В каждом из них столько же остроумия, наблюдательности и психологизма. Но их строгая форма — не больше и не меньше восьми строк — отсылает нас скорее к японской поэзии, а их зарифмованность отдаляет от нее же на некоторое расстояние. Иногда в них вдруг проступает мелодика стихов Арсения Тарковского, и ты узнаешь его систему образов. Но вместе с тем Вера Павлова остается самой собой. Ее поэтический стиль узнаваем. В сборник, выпущенный издательством «Э», помещены стихотворения разных лет, и мы видим, насколько она последовательна, как с годами стиль только шлифуется, становясь все более точным и выразительным. Перед нашими глазами предстает женский внутренний и внешний мир со всеми его радостями и невзгодами. В качестве лирической героини Павлова впрягает себя саму и нисколько не щадит себя в этой роли: «С педерастом постриглась наголо, мазохиста секла до крови, с импотентом в обнимку плакала по любви, по любви, по любви». Жизнь женщины в «Нежней не бывает» состоит из той самой любви, которая сначала направлена в сторону мужчин, и этот путь полон опасностей и разочарований; затем ее фокус смещается в сторону ребенка, и любовь приобретает совсем иной аромат, но тревог от этого меньше не становится, они скорее лишь усиливаются: «Доченька-красавица, помни мой наказ: не старайся нравиться, нравься через раз. Не впускай непрошеных, ангелу не лги. А люди все хорошие, даже мужики». И социальная реальность не приносит лирической героине Веры Паловой особых радостей: «Граждане Соединенных Штатов, знаете, как мы живем в России? — Словно в ожиданье результатов биопсии». В чем же счастье? Да в том, что вся жизнь, какой бы она ни была, это отличный повод для стихов.

Павлова В. Нежней не бывает. — М.: издательство «Э», 2016. — 320 с. Тираж 2000 экз.