Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Три цвета времени


РОСИЗО и Фонд развития современного искусства продолжают свое исследование в доказательство тезиса о преемственности поколений и жанров в русском изобразительном искусстве. На этот раз оно более детальное — художникам предоставлено отдельное выставочное пространство, но они тесно соседствуют друг с другом. Когда-то судьба развела их по разным идеологическим лагерям: Рабин — бескомпромиссный нонконформист, организатор и участник Бульдозерной выставки, Жилинский и Обросов — представители советского арт-истеблишмента. Со стороны кажется, что их разделяют непреодолимые барьеры. Однако время свело их вместе не только в одном выставочном павильоне, но и в едином потоке русского изобразительного искусства, от истории которого теперь уже неотделимы все трое.

Одно из самых заметных — в том числе в буквальном смысле слова — полотен Жилинского — групповой портрет «Весна художественного театра», который был написан к 90-летию МХАТа и вобрал в себя всех наиболее значимых персонажей, составивших славу Московского художественного театра начала века. Он долго висел в фойе театра и стал наиболее доступной зрителю и самой запомнившейся картиной художника, а ныне переместился в коллекцию Института русского реалистического искусства. Попавший в период профессионального становления под влияние итальянский и фламандской живописи эпохи Возрождения, Жилинский так от него и не освободился, резко выделяясь среди современников. Уже в начале восьмидесятых он обращается к религиозным сюжетам, тщательно выписывая не только основных действующих лиц, но и тех, кто послужил для них моделью, таким образом словно уравнивая их в изобразительных правах. Тогда же художник начинает высказываться по поводу семейной трагедии — ареста отца в 1937 году. Для него это событие становится частью глобального библейского мифа, который продолжает претворяться на Земле. В его глазах человеческая история не выходит за пределы сценария, записанного в Ветхом и Новом заветах.

У Обросова тоже арестовали отца. И это послужило для него поводом для целой серии картин, в которых он фиксировал свои детские зрительные впечатления в момент ареста. У него тогда произошел какой-то внутренний надлом, ставший затем основой визуального образа окружающего мира, в котором неизменно доминирует черный цвет, даже если этого всего лишь тень, обрамляющая пасторальный пейзаж за окном. Там — рай, но сам художник наблюдает за ним из тьмы внутреннего ада. Его прекрасные обнаженные женщины, являющие собой пиршество телесных форм, выглядят как пришелицы. Они не вписываются в общую картину мира — они всего лишь светлое пятно, которое со временем будет поглощено тьмой и останется в памяти только благодаря тому, что художник успел запечатлеть эту красоту. Те, кто идет наперекор тьме, и сами состоят из серого и черного цветов — мы видим это, глядя на портреты Михаила Ульянова и Владимира Наумова.

Рабин мрачнее всех. Обрывки газет, серые пятиэтажные дома. Весь мир — тюрьма. В нем еще звучит музыка — ее символизирует скрипка, — но