Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Искусство гребли


У американских авторов нон-фикшен принято писать в репортажной манере. Они пишут так, как будто видели все своими глазами, хотя в данном случае автор никак не мог быть свидетелем событий берлинской Олимпиады 1936 года, на которую приходится кульминация книги. Это сильно отличается от стиля отечественных авторов: наши предпочитают занимать более объективную позицию и, если и описывают что-нибудь так, как будто видели своими глазами, делают это в достаточной степени деликатно, чтобы мы их не воспринимали как свидетелей происходящих на страницах книги событий. Из аннотации к книге мы узнаем, что она написана от имени Джо Ранца — одного из героев книги, и он и в самом деле в центре повествования, но не более того. Часть событий, например, происходит в Берлине, и автор посвящает нас в германские идеологические перипетии, воссоздавая исторический фон, чтобы читатель мог осознать важность победы американских гребцов в битве за одну из золотых медалей. Браун выстраивает миф об обычном американце самого обыкновенного происхождения, который оказывается на передовой идеологической борьбы и становится тем человеком, чей вклад в победу стал едва ли не решающим. Попутно Браун со множеством подробностей рассказывает о том, что собой представляет спортивная гребля. Мы узнаем, что в Америке тридцатых годов, даже в годы Великой депрессии, на лодочные гонки собирались тысячи людей, а репортеры — они особенно часто упоминаются автором книги — очень внимательно следили за событиями, которые происходили в командах гребцов, подобно тому как сейчас, например, принято следить за командами футболистов. Но главное содержание книги Брауна — путь «через тернии к звездам». Это классический сюжет на все времена. Он интересен всегда и при всех оговорках.

Браун Дэниел Джеймс. Мальчики в лодке.  М.: Издательство «Э», 2017.  368 с. Тираж 4000 экз.