Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Легенда о Петипа


Автор обращается к эпохе возникновения русских балетных шедевров на все времена: «Лебединого озера», «Баядерки», «Жизели», «Щелкунчика», «Спящей красавицы» — и выводит формулу успеха, главным элементом которой стал балетмейстер Мариус Петипа. Но его творческий взлет не получился бы столь высоким, если бы не директор императорских театров Иван Всеволжский, который, к всеобщему счастью, ценил музыку Петра Ильича Чайковского и заказывал ему один балет за другим. Однако в списке шедевров не только его балеты, но и Людвига Минкуса — его как раз предпочитал Петипа (а Чайковского, в свою очередь, недолюбливал за излишнюю сложность музыки) и Адольфа Адана, автора музыки к «Жизели», которого в ту пору любила вся Европа. Юлия Яковлева столь глубоко владеет предметом, что способна писать о происходившем в XIX веке почти в репортажном стиле, она свободно касается самых разных аспектов балета и проходится по всем наиболее значимым персонам, так или иначе причастным к этому искусству, начиная с его родоначальника Людовика XIV.

Механизм зарождения балета как танцевального спектакля, в котором участвует сам король, и объясняет его вечную близость к высшим эшелонам власти. Яковлева считает, что балет был изначально структурирован таким образом, чтобы воспроизвести образ и структуру власти. Даже большевики, хотя он был чуждым им буржуазным искусством, как только государственная власть структурировалась и вернула себе прежние позиции в обществе, признали и полюбили балет и даже обеспечили его расцвет.

А что же Петипа? Он поначалу был неудачливым танцовщиком, потом, став главным балетмейстером, долгие годы подстраивался под вкусы публики. Но дождался своего звездного часа. Вот только мы его искусства не дождались. Все, что сейчас видим, — это отредактированные шедевры, истинный облик которых уже не вернешь.

Яковлева Юлия. Создатели и зрители: Русские балеты эпохи шедевров. — М.: Новое литературное обозрение, 2017. — 200 с. Тираж 2000 экз.