Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Полиция реальности


Современные пьесы пишут на грани отчаяния — этот вид деятельности не приносит ни денег, ни славы. За счет драматургического труда выживают одиночки, и им не позавидуешь. Но когда не можешь ни на что рассчитывать, кроме широкой известности в узком кругу, когда читателей у тебя не больше, чем членов жюри конкурса, куда ты решился отправить свою пьесу, именно тогда от тебя можно ждать чего-то из ряда вон выходящего. Когда драматургия становится единственным прибежищем твоего таланта, а воплощение твоей пьесы на сцене — в первую очередь поводом увидеть недостатки собственного сочинения, только тогда у тебя есть шанс достичь концентрации, необходимой для создания текста, который мог бы претендовать на то, чтобы стать отпечатком времени и сгустком человеческих эмоций. Но это не означает, что такую ситуацию нужно провоцировать и намеренно оставлять драматургов в общественной изоляции — чтобы экстремальная ситуация поспособствовала максимальному раскрытию их творческого потенциала.

Тексты, поступившие на конкурс «Кульминация» (он проходит под эгидой Фонда развития современного искусства и объединяет ключевые конкурсы современной драматургии — именно там пьесы проходят предварительный отбор), свидетельствуют, что современная драматургия обрела собственное лицо. Ей удалось дистанцироваться как от своей сестры кинодраматургии, так и от еще одной близкой родственницы — прозы. Современные пьесы ни на что не похожи. Скорее всего, их авторы и в самом деле не рассчитывают, что их кто-нибудь сможет поставить, и поэтому пишут о том, о чем не написать не могут. Перед нами плоды бешеной фантазии, которую сдерживали изо всех сил на протяжении многих лет, и теперь она наконец вырвалась на волю. Порожденные ею персонажи выглядят немного странно, их реплики или слишком резки, или не совсем понятны, но есть все шансы, что они будут свидетельствовать о времени, в котором мы живем. Каждая из пьес может оказаться «посланием в бутылке», отправленным будущим поколениям, чтобы те узнали, какими мы были.

«Человек из Подольска»

Действие пьесы Дмитрия Данилова происходит в полицейском участке. Перед нами человек, о котором мы знаем только то, что он из Подольска и нет никаких причин его задерживать. Полицейские задают ему вопросы, которые их никак не касаются: численность населения Подольска, в каком веке Подольск получил статус города, что ты видишь, когда едешь из дома на работу? И ни на один из них задержанный не может дать внятный ответ. В конце концов мы понимаем, что имеем дело не с обычными полицейскими, пытающимися всего лишь развлечься на работе. В какой-то момент они превращаются в метафизическую полицию реальности, которая призывает человека к осознанному образу жизни. Они обвиняют его в том, что он ведет бессмысленное существование, не прилагает усилий, чтобы хоть что-то сделать со своей жалкой жизнью. Но обвинениями встреча с полицией реальности не заканчивается — та проводит для жителя Подольска психологический тренинг, который заставляет его встряхнуться и переос