Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Мы так любили «Взгляд»


Авторы систематизировали опыт, накопленный отечественной телевизионной журналистикой. Они рассказывают, как создается контент на большом телевидении сейчас, и о том, как это делалось тридцать лет назад. Выдают рецепты телевизионной кухни, разбирают по частям этот гигантский информационный механизм, который по-прежнему занимает важное место в нашей жизни. Они отдают себе отчет в том, что процесс потребления визуального контента переживает глобальную трансформацию, и обращаются ко всем читателям как к его потенциальным создателям. При этом утверждают: базовые принципы создания видеоконтента, вырабатывавшиеся десятилетиями, вполне применимы и для нового телевидения, которое может существовать исключительно на платформе YouTube. Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст уже на первых страницах книги признает, что аудитория классического телевидения — это те, кто родились до 1980 года. У всех остальных выработался новый способ восприятия реальности.

У каждого поколения своя телевизионная реальность. Свои герои, красиво рассекающие по информационным потокам и приковывающие этим внимание аудитории, всегда жаждущей новых впечатлений. Для тех, кто тридцать лет назад вступил в сознательный возраст, таковыми стали ведущие программы «Взгляд». Поколению, успевшему родиться не позже семидесятых, посчастливилось увидеть на телевизионном эране то, что сейчас уже почти непредставимо. Каждый вечер пятницы зрители вместе со всей страной переходили из одной телевизионной реальности — в ней ведущие были строго одеты и неестественно доброжелательны — в другую, где ведущие выглядели и говорили совсем по-другому. Тогда невозможно было понять, откуда они появились и какие силы за ними стоят. До конца это неясно и сейчас, много лет спустя, — даже по прочтении книги. Программа «Взгляд» оказалась не просто вестником перемен — она стала самым ярким свидетельством того, что они происходят.

Из всей когорты ведущих «Взгляда» больше всего запомнились Любимов, Листьев и Захаров. Они стали тремя мушкетерами конца восьмидесятых, которым суждено было вступить в символическую схватку во имя гласности с темными силами, препятствующими переменам. То, что выбор в их пользу был не случайным, подтвердила их последующая судьба. Листьев, запустивший сразу несколько новых форматов на отечественном телевидении, едва ли не с большей силой проявил себя вне «Взгляда». Он единственный, кому удалось выйти на новый виток популярности за пределами программы. Его трагическая гибель разделила две телевизионные эпохи: на смену романтикам, экспериментирующим с жанрами и открывающим для себя новые форматы, пришли прагматики, которые точно знают, что им нужно и как это можно получить. Любимов, и поныне возглавляющий телекомпанию ВИD, до сих пор бежит марафонскую дистанцию телевизионного профессионала то по дорожке ведущего, то по дорожке топ-менеджера, а то и по обеим сразу. Сойдя с телевизионной дистанции, оказавшейся очень и очень длинной, Захаров так и не соблазнился продюсерской деятельност