Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Страсть как бизнес-ресурс


Рынок отечественной бизнес-мемуаристики пока весьма узок, и понятно почему: новый российский капитализм еще слишком молод, чтобы у капитанов бизнеса дошли руки до воспоминаний и осмысления пройденного пути. У Игоря Рыбакова, известного предпринимателя, совладельца компании «Технониколь» (ТН), а с недавних пор венчурного инвестора и филантропа, — дошли. Одним из ивентов закончившейся недавно ярмарки новинок Non-fiction стала презентация его книги с энергичным названием «Жажда».

Генри Форд выпустил свой мемуарный бестселлер «Моя жизнь и работа» в 1922 году*, когда ему было пятьдесят девять лет. Рыбакову сейчас сорок пять. Вероятно, в отечественном бизнесе год идет за три, так что уже пару лет назад Игорь Владимирович решил отойти от непосредственного управления компанией, передал дела своему неутомимому компаньону и одногодку Сергею Колесникову и сосредоточился на благотворительных проектах созданного им вместе с супругой Екатериной Рыбаков-фонда. Кстати, великий американец в старости вместе c сыном Эдселом, которого Генри переживет на четыре года, тоже создал легендарный Ford Foundation.

Может, так было задумано, а может, просто совпадение, но в этом году компании «Технониколь» стукнуло двадцать пять. Так что книга «отца-основателя» — как минимум отличный подарок к звонкой дате пятитысячному коллективу работников компании. Если вы ничего не слышали о ТН, извольте короткую справку. Это крупнейший в России и входящий в европейскую отраслевую пятерку производитель кровельных и изоляционных материалов, это 51 производственная площадка в 7 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия), ), 18 Учебных центров, 6 Научных центров, 22 представительства в 18 странах мира. Продукция компании поставляется в 90 государств. Штаб-квартиры ТЕХНОНИКОЛЬ располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка Производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ за 2016 год составила 70 млрд рублей  (номер 175 в списке крупнейших российских компаний «Эксперт-400»), экспортирует свою продукцию в 90 стран (номер 125 в списке 200 крупнейших экспортеров России «Эксперта»).

Тут важны даже не столько цифры, сколько история создания этой мощи, выхваченная в книге поворотными оселками. Началось все с ночных посиделок друзей, Игоря и Сергея, в физтеховской общаге с мыслями, как строить жизнь и чем стоящим в ней заняться. На третьем курсе два обычных парня, из простых немосковских семей (Рыбаков родом из Магнитогорска, Колесников — из Ульяновска) создали компанию по ремонту кровли. В 1995 году купили первый в своей жизни совершенно убитый Выборгский рубероидный завод, начали его восстанавливать и погружаться в специфику производства. И так шаг за шагом, без блата, админресурса и залоговых аукционов, строили они свою империю, обзаводясь единомышленниками и опираясь на них. Чувствуется, что книга писалась не из Москвы, многие страницы пахнут вкусной полевой фактурой. Региональная экспансия компании прописана убедительно и азартно. А с героями этого пут