Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Как измерить работу отдела продаж


Управлять можно только тем, что измеряешь. Эта истина, сформулированная некогда Питером Друкером, в управлении системой продаж воплощается весьма редко. Причина банальна: измерять нечего, в большинстве компаний нет адекватных маркеров работы коммерческой службы, по которым можно безошибочно определить, насколько успешна компания сейчас и что ее ждет в будущем. Хотя речь идет о вроде бы понятных вещах: во-первых, о плановых и, во-вторых, об итоговых показателях деятельности коммерсантов.

Как обычно планируют продажи? Очень просто: к фактическому объему прошлого года или квартала добавляют от 5 до 15% — в зависимости от того, как видит ситуацию руководитель компании. Служба продаж сопротивляется, приводя множество причин, почему план выполнить невозможно. В результате его утверждение затягивается, менеджеры не считают его «своим» и реальные продажи могут заметно отличаться от плановых. Выработка достижимых и в то же время амбициозных планов не такая уж простая задача. Но она решаема, если в основу планирования положены достоверные рыночные данные.

В книге Татьяны Сорокиной, опытного консультанта по развитию системы продаж в компаниях потребительского рынка, на примерах из разных отраслей даны готовые «приборные панели» показателей эффективности коммерсантов: от оперативных (для рядовых сотрудников) до итоговых, включающих в себя прибыльность отделов продаж и отдачу на инвестиции (для коммерческих директоров). Автор советует оценивать эффективность еще и каналов продаж, например для планирования инвестиций в их развитие. Предложенная методология разнесения затрат по типам продаж позволяет точно сказать, какой из отделов коммерческой службы работает только на выручку, не добавляя прибыли компании, а какой вносит максимальный вклад в прибыль. Отдельное спасибо автору за «оцифровку» работы интернет-канала, ведь, несмотря на бурное развитие онлайн-бизнеса, в России пока мало кто может похвастаться его эффективностью.

Сорокина Татьяна. Продажи в цифрах: планирование, мониторинг, контроль. — М.: 1С-Паблишинг, 2019. — 234 с.