Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Записки из подполья


Коллекционное издание романа «Московский гамбит» общепризнанного классика прошлого века оснащено картинами и биографиями художников, послуживших прототипами его героев. Мамлеев описывает московское «мистическое подполье» 1970-х, где велись бесконечные разговоры о смысле бытия: люди пытались хоть как-то утолить свойственную им духовную жажду. Сбивались в кучки, перемещались из одной компании в другую, выпивали, искали людей, способных рассказать что-то такое, о чем они до сих пор не слышали, удивить, раскрыть некую тайну. Мамлеев очень подробно воссоздает атмосферу этих поисков, которые, однако, ни к чему не приводят: они всего лишь еще одна форма времяпровождения. Это становится ясным, когда один из героев узнает, что ему скоро придется умереть. В перспективе близкой смерти мир предстает совсем другим, и вещи, которые до сих пор казались такими понятными и очевидными, перестают быть таковыми. Роман состоит практически из одних диалогов. Действия в нем почти нет. Сюжетная линия просматривается с трудом. Что именно происходит с главным героем, понять невозможно. Вопросы у него и у всех остальных героев романа, которым автор дал возможность высказаться, только множатся, а ответов на них все нет и нет. Они пьют, едят и продолжают блуждать по лабиринту жизни, до тех пор пока не зайдут в очередной тупик. Но и в этом тупике не пытаются использовать последние мгновения, чтобы хоть что-то сделать. Вместо этого они стремятся раствориться в пространстве, уйти в никуда. И автор дает им такую возможность. Его повествование в финале словно зависает в воздухе, и все, что нам остается напоследок, — образы людей, которые искали, боролись, не сдавались, но так ничего и не нашли.

Мамлеев Юрий. Московский гамбит. — М.: Традиция, 2016. — 296 с. 1001 экз.