Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Будни и праздники владыки мира


Во втором романе Антона Понизовского, как и в его предыдущей книге, «Обращение вслух», присутствуют монологи от первого лица — персонажи так же рассказывают о перипетиях своей жизни, но в этот раз мы отчетливо понимаем, что имеем дело с выдуманной историей. Однако и здесь Понизовский настолько убедителен, что кажется, будто он все это не придумал, а записал со слов существующего на самом деле человека, пусть и сумасшедшего.

Дело в том, что часть действия происходит в сумасшедшем доме и поначалу проникаешься жизнью работающего там врача по имени Дживан Грандович, но затем действие резко переходит в другую плоскость, и мы оказываемся наблюдателями развития судьбы матроса по имени Минька. Рядом с ним есть еще кто-то, о ком мы только догадываемся, что это, возможно, сам автор, наблюдающий за жизнью своего персонажа. Потом опять возвращаемся к Дживану Грандовичу: он выясняет подробности повторяющихся во вверенном ему отделении больницы поджогов, а затем — опять к Миньке. И в той и в другой реальности понять, что происходит, не так-то просто. И если районная психиатрическая лечебница еще остается хоть в какой-то степени узнаваемой, то с матросом Минькой все намного сложнее: Понизовский подробно описывает каждое движение души своих героев, и в этих подробностях читатель вязнет.

Явное нежелание автора сфокусироваться на одном герое усиливает эффект непонимания. Нам остается только считывать авторские аллюзии на чеховскую «Палату номер шесть» и гоголевские «Записки сумасшедшего», не более того. Но и их не так уж и много. Что же делать? Просто читать все подряд. И не удивляться ничему. Возможно, в игре слов и причудливом переплетении сюжетных линий и скрыт неочевидный смысл этого повествования. Его совсем не обязательно формулировать. Надо просто верить, что он есть.

Понизовский Антон. Принц Инкогнито.  М.: АСТ, редакция Елены Шубиной, 2017.  288 с. Тираж 4000 экз.