Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Революция внутри нас


На Cosmoscow — творении коллекционера и мецената Маргариты Пушкиной — на сей раз представлены свыше 50 галерей, и им всем есть что показать. Это лишнее доказательство того, что современное искусство можно считать скорее живым, чем мертвым. Сколько бы ни говорили и сами художники, и галеристы о зачаточном состоянии отечественного арт-рынка, художники не оставляют попыток его покорить и отправиться далее, за его пределы, пусть это и кажется делом безнадежным. Все они в поиске идей, способных перевернуть художественный мир. Впрочем, есть и старые идеи, зрители еще не успели их оценить в должной мере — они зародились в голове автора, стали частью его индивидуального стиля, почему же он должен от них отказываться и искать что-то новое? Коллекционеры — а на нынешней выставке именно они главные герои — в свою очередь ищут художника, на которого можно сделать ставку, вложить в него одни деньги, а получить — другие. Благодаря их стремительному движению навстречу друг другу художественное пространство современного изобразительного искусства становится все более пестрым.

Творчество скульптора Ивана Горшкова, заявленного на выставке как художник года, являет собой воплощение принципа пестроты в концентрированном виде. Мало того что он комбинирует материалы и изобразительное средства, наслаивая один образ на другой, так еще и полученный результат выходит ярким, кричащим, противоречивым — сочетающим в себе как притягательные черты, так и отталкивающие.

Фотохудожник Антуан Роуз, творчество которого представляет Samuel Maenhoudt Gallery, специализирующаяся на современной художественной фотографии, облекает принцип пестроты в глянцевую оболочку и накладывает его на образ окружающего мира. Пляж, заставленный зонтиками от солнца, вид сверху, люди в разноцветных костюмах, стоящие на дороге, лыжники, выехавшие на трассу, — все соответствует ему в максимальной степени. Но в этом случае мы видим только красоту, которая кажется нерукотворной: когда все возникает само собой и все, что ты должен сделать, — оказаться в нужное время в нужном месте.

Еще одна тенденция — радикальная архаизация, возвращение в невыразительный хаос, он может выглядеть как всплеск, созданный Конором Макриди (его представила Asker Gallery) одним движением кисти. Ему вторит Владимир Трямкин из Восточной галереи, сотворивший «Железный объект» через точечную деформацию жестяного полотна, — в итоге перед нами предстает нечто, наделенное почти хтонической мощью, скрытое за железным экраном, деформирующимся на наших глазах от воздействия сил, которые находятся за ним. Что происходит, когда эти силы прорываются наружу, мы видим на выставленной проектным пространством Prosjektrom Normanns картине Пера Кристина Брауна «Воспоминание об извержении вулкана III»: стихия облекается в сложносочиненные клубы дыма и вбирает в себя все доступное взгляду пространство.

Есть на ярмарке место и упорядоченному миру. Он почти таков, каким мы его обычно видим. Фронтмен Галереи 21 Владимир Дубоссарский взывает к уточенным