Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

На языке Бога


«Прелюдия» Уильяма Вордсворта — образец самонаблюдения за собственной душой. Поэт не просто пишет о том, что с ним происходило, — он воспринимает окружающее пространство как набор аллегорий и метафор. Вместо того чтобы рассматривать действительность как поток событий, которые можно отвергать как неприятные и принимать как доставляющие удовольствие, он пытается расшифровать их смысл, касающийся его, как он полагает, непосредственным образом. Он творит из себя поэта, способного прикосновением своего ума обратить в поэтический образ все что угодно. Вглядывается в окружающую реальность как в послание, которое должен расшифровать.

Для Вордсворта мир — это текст, написанный Богом, и предназначение поэта — научиться его читать. Воображение — его инструмент, обостряющий восприятие реальности. Оно выделяет поэта из прочих и подчиняет себе его жизнь. Вордсворт прожил жизнь, сознательно моделируя ее в соответствии со своими представлениями о том, какой должна быть биография поэта, и подчиняя ее сочинению стихов. В число его ближайших друзей входил еще один классик английской поэзии — Кольридж, который на протяжении многих лет оставался его собеседником и единомышленником. Оба, и Кольридж, и Вордсворт, — олицетворение романтического направления в литературе, которое повлияло на классиков литературы русской: Пушкина и Лермонтова. В их стихах мы слышим отголоски стихов того и другого.

Новейшее издание «Прелюдии», оснащенное комментариями и статьями, подробнейшим образом анализирующее творческий путь поэта конца XVII — начала XIX века, — это возможность не только приникнуть к первоисточнику, но и увидеть мир глазами Вордсворта, для которого Бог — нечто само собой разумеющееся. Словно жизнь поэта пришлась на то время, когда Он ходил по английский земле не по углам, а всюду.

Вордсворт Уильям. Прелюдия, или Становление сознания поэта.  М.: Ладомир: Наука, 2017.  1000 с. Тираж 800 экз.