Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Скучный и еще скучнее


Премия «Оскар» по-прежнему самая важная награда в мире кино. Победа ни на одном из крупнейших европейских фестивалей — в Каннах, Венеции, Берлине — не может сравниться с получением «Оскара», который для иностранных режиссеров означает прежде всего шанс на внедрение в американскую киноиндустрию. Статус лауреата «Оскара» позволяет даже настаивать на каких-то своих условиях. Он оказывается в центре внимания продюсеров, для которых «Оскар» — волшебное слово, предопределяющее судьбу как фильмов, так и их авторов. В первую очередь это дополнительные очки в прокате. Во вторую — репутация. Даже номинанты, не снискавшие самой награды, навеки попадают в списки, которые формируют мировую кинематографическую элиту.

Что же нужно снять, чтобы заполучить все это? И чего хотят те, кто имеет право голоса? Кто эти люди — американские академики, которые своим голосованием дают понять всему миру, что существует только одна по-настоящему значимая кинематографическая держава — США?

Их несколько тысяч. Принято считать, что это преимущественно седовласые джентльмены, придерживающиеся консервативных взглядов. Раньше они, судя по результатам отбора в номинации «Лучший фильм» (в ней голосуют все академики без исключения), предпочитали шедевры, не вызывающие сомнений у мирового сообщества. В их числе «Крестный отец» (1973) и «Крестный отец — 2» (1975), «Полет над гнездом кукушки» (1976), «Амадей» (1985), «Непрощенный» (1993). В 1998 году «Титаник» Джеймса Кэмерона стал одновременно триумфатором мирового коммерческого проката и лауреатом «Оскара», получив одиннадцать статуэток. Логика присуждения премий была очевидной: академики голосовали за эмоционально притягательную интеллектуальную драму, которая, ко всему прочему, олицетворяла собой тобой то, ради чего создавалась голливудская киноиндустрия: коммерческий успех. Но однажды эта логика сломалась. Голливуд стал отдавать явное предпочтение провальным в прокате политическим высказываниям. Наиболее ярко эта линия была прочерчена восемь лет назад, когда сверхуспешный в прокате «Аватар» Джеймса Кэмерона уступил актуальному «Повелителю бури», снятому его бывшей женой Кэтрин Бигелоу.

Самый невероятный случай нарушения выверенной десятилетиями логики присуждения премии мы могли наблюдать в прошлом году, когда ярчайший мюзикл «Ла-Ла Ленд» — выдающийся дебют Дэмьена Шазелла, вдруг уступил невзрачной, а местами беспомощной гей-драме «Лунный свет». Путаница захватила даже церемонию награждения: именно «Ла-Ла Ленд» ведущие объявили лучшим фильмом, и представители оргкомитета были единственными, у кого это вызывало возражение. С учетом того, что предыдущим лучшим фильмом был признан «В центре внимания», главным достоинством которого был ярко выраженный антиклерикализм, «Форма воды» — третий подряд случай, когда победителем становятся фильм, не рассказывающий историю, а начиненный идеологическим содержанием. В присуждении премий в главной номинации проступила слишком четко выраженная логика. Процедура голосования максимально непрозрачна,