Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Письма в ледяную пустыню


У Бернхарда Шлинка, автора экранизированного «Чтеца», репутация одного из лучших рассказчиков в мире. Он один из немногих, кому удается быть убедительным в своих историях, даже если они воспринимаются как необычайно сентиментальные. Это было в прославившем его «Чтеце», это было в написанной четыре года назад «Женщине на лестнице». Это есть и в новейшей «Ольге». Шлинк следует формуле построения сюжета, выведенной в мифе об Орфее: мы имеем дело сразу с двумя прекрасными персонажами, мы их обожаем, а потом с одним из них что-то происходит, он страдает, второй страдает потому, что страдает первый, а читатель получает уже двойную порцию страданий — переживает сразу за обоих.

Время действия «Ольги» — начало прошлого века. Девушку из бедной семьи со славянским именем судьба сводит с чистокровным немцем Гербертом, одержимым немецкой мечтой — стать сверхчеловеком. Родители Герберта против их брака, Герберт не может решиться пойти против их воли и, не зная выхода из этой ситуации, бежит от нее, бесконечно путешествуя по миру и испытывая на прочность свою физическую силу. Затем у него возникает новая мечта — Северный полюс. Он отправляется на его покорение и куда-то исчезает. Перед глазами читателя сначала мелькает Первая мировая война, затем Вторая. Ольга вдруг погибает в результате загадочного теракта. И в этот момент выясняется, что это совсем не простая история двух влюбленных, как это может показаться на первый взгляд. Как это обычно у Шлинка, простота обманчива, все намного сложнее и запутаннее, чем мы даже можем себе представить. Есть внешняя часть истории и есть ее внутренняя подоплека. В третьей части мы читаем письма Ольги к Герберту, отправившегося в путешествие на Северный полюс. В них есть любовь, в них есть гнев. Все как в жизни. Шлинк и в самом деле один из лучших рассказчиков в мире.

Шлинк Б. Ольга. Перевод с нем. Г. Снежинской. — М.: Изд-во «Иностранка», 2018. — 304 с. Тираж 10 000 экз.