Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

«Дядя Ваня» как заря русского экоактивизма


Стефан Брауншвейг — руководитель театра, режиссер, сценограф и переводчик, обладатель званий Рыцаря Почетного легиона и Кавалера ордена Искусств и Литературы Франции. Его репертуар варьируется от греческой трагедии, Шекспира и Расина до классики последних двух столетий (Бюхнер, Ибсен, Чехов, Брехт) и современной драмы (Ханох Левин и Арне Люгре). Брауншвейг ставил оперы в миланском Ла Скала, парижских Опера-Комик и Театре Елисейских полей, Королевской опере в Мадриде, а также участвовал в театральных фестивалях Эдинбурга и Вены. Возглавлял Национальный театр Страсбурга, парижский La Colline, а в настоящее время руководит парижским театром «Одеон».

— Судя по тому насколько часто на пресс-конференциях Театра Наций стали говорить об экологических проблемах, вы сильно идеологически повлияли на его коллектив. Как вам это удалось?

— Работа режиссера — взять текст и подумать, о чем он нам рассказывает сегодня. Я начал ставить пьесы Чехова в 1993 году и с тех пор поставил «Вишневый сад», «Три сестры» и «Чайку». И понял, например, что в «Трех сестрах» речь идет о молодости и энергии жизни, которые не находят себе применения, у которых нет будущего. О «Дяде Ване» я размышлял давно и много: это прекрасная, сильная пьеса — и в то же время очень долго не мог найти к ней ключ. И вот, в очередной раз ее перечитывая, я думал: она рассказывает о людях, у которых не удалась жизнь, пропустивших в ней важное, но вдруг обнаружил в высказываниях Астрова сильный экологический посыл и понял: в этой пьесе столетней давности обсуждаются вещи, актуальные и по сей день. С одной стороны, у нас есть убеждения доктора Астрова, с другой — дядя Ваня, полностью утративший свои прежние убеждения. Он работал на человека, которому верил, и вдруг понимает, что это абсолютно абсурдно. Это подходит и нам: мы, так же как Астров, можем сказать, что человек, вместо того чтобы созидать, все разрушает. И поэтому пьеса созвучна нашей эпохе.

Я отношу себя к режиссерам, которых можно назвать переводчиками текста на театральный язык: беру текст и верно ему следую. Не нужно ожидать, что я буду выступать с какими-то яркими высказываниями в пользу экологии. Мне важно, чтобы сегодняшние зрители смогли услышать этот текст и чтобы у них возникли вопросы по отношению к тому миру, в котором мы живем.

Про Чехова

— В какой степени акцент, который вы делаете в спектакле на доктора Астрова, соответствует вашим личным убеждениям?

— Доктор Астров для меня очень сложный персонаж. Он находится в центре треугольника. С одной стороны, он врач, с другой — занимается лесами. Кроме того, он хотел бы, чтобы его личная жизнь стала несколько интереснее, чем сейчас. Поэтому нельзя сказать, что Астров только экологический активист; он еще в очень большой степени мизантроп: уже в самых первых сценах говорит, что не выносит работу врача. Он, я бы сказал, пребывает в состоянии экзистенциального кризиса — как и дядя Ваня, и мне интересно показать эту сложность. Астров и гордится тем, что сажает леса, и сомневается в том, чт