Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Солнечное лето 1954-го


Любопытный эксперимент: британские литературные знаменитости интегрируют шекспировские сюжеты в повествовательную ткань своих произведений. Маргарет Этвуд — одна из них, букеровский лауреат и одновременно подтверждение того, что по заказу чудо происходит крайне редко, если вообще происходит. Она взялась за шекспировскую «Бурю» и, надо признать, довольно-таки внятно изложила ее сюжет, проанализировала мотивацию персонажей. Удачно выбрала главным героем театрального режиссера, который эту самую «Бурю» и ставит. Причем ставит ее в тюрьме, где в роли артистов, играющих шекспировских персонажей, выступают заключенные. И все для того, чтобы завлечь на это представление других персонажей, которые ему когда-то досадили, и жестоко отомстить им. Для букеровского лауреата как-то глуповато.

Хотя ничего особенного от лауреатов этой премии после ее присуждения Элеанор Каттон, а потом еще и Марлону Джеймсу мы уже не ждем, но все-таки Этвуд получила ее в 2000-м, (когда пресловутая политкорректность еще не настолько извратила представление об истинных художественных ценностях), и хочется верить, что за действительно достойный текст. Но в «Ведьмином отродье» она предстает как писатель, насмотревшийся голливудских блокбастеров и пытающийся выстроить сюжет по законам сценарной драматургии. Есть вещи, которые в кино можно принять, но проза — другое дело. Когда автор рассказывает, как несколько высокопоставленных государственных чиновников уровня члена правительства запросто приходят на театральное представление в тюрьму, особо не озаботившись собственной безопасностью, и легко попадают в подстроенную для них ловушку, невольно проникаешься идеей сексизма: «Маргарет, ты женщина и прекрасна именно этим, а не тем, что ты букеровский лауреат».

Этвуд Маргарет. Ведьмино отродье. — М.: Издательство «Э», 2017. — 352 с. Тираж 5000 экз.