Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Волшебные девяностые


Андрей Могучий трижды был признан жюри премии «Золотая маска» лучшим режиссером. В 2016 и 2017 годах он получал ее два года подряд в очень жесткой конкурентной борьбе. Всего у него 11 номинаций. Это выдающийся режиссер, чье творчество уже на протяжении многих лет определяет лицо не только БДТ, художественным руководителем которого он является, но и русского театра в целом. Удача Театра Наций заключается уже в том, что ему удалось вырвать Могучего из крепких объятий театрального Санкт-Петербурга и переместить его на какое-то время в Москву — ровно настолько, чтобы тот смог успеть поставить такой сложносочиненный спектакль, как «Сказка про последнего ангела».

Спектакль идет с тремя антрактами. В одном из них актеры не прекращают играть даже при опущенном занавесе. Они всего лишь переключаются из режима времени художественного, очень сжатого, в режим времени реального, одновременно позволяя зрителям выйти из режима пристального восприятия: они могут на это время спокойно удалиться в буфет.

Спектакли Андрея Могучего — это за редким исключением всегда неожиданный драматургический материал. «Сказка про последнего ангела» как раз из разряда таких постановок. В ее основе тексты, находящиеся вне драматургического мейнстрима. Вместо того чтобы ставить классические пьесы и играть с ожиданиями публики — одно из решений, к которому часто прибегают режиссеры, избегая работать с современными авторами, — Могучий не боится браться за новые сюжеты и открывать их широкой публике. Это могут быть и прозаические произведения: авторы не писали их для сцены, но тем необычнее выглядит их сценическое воплощение. В них часто нет привычного ритма театрального действия, но могут появляться необычные персонажи. Актеры, их играющие, тоже могут оказываться за пределами представлений, которые у нас сложились о театральных актерах. И все это работает на творческий замысел. В итоге, оказываясь на спектаклях Андрея Могучего, мы попадаем в неизвестный нам мир, и он может быть и ужасен, и прекрасен одновременно.

Главные роли в «Сказке» играют братья-близнецы Рассомахины — актерская пара, позволившая режиссеру выстроить необычную оптику восприятия происходящего на сцене. Оба актера играют одного и того же персонажа, но в разных его качествах. Если один из них выступает как рассказчик и обращается при этом напрямую к зрителям, то другой может быть включен в непосредственное действие, происходящее на сцене. Это только одна из множества повествовательных схем, которые реализует Могучий. Рассомахины сами по себе чудо: они в первые минуты спектакля заставляют поверить в уникальность происходящего на наших глазах; потом это чувство начинает ослабевать, но Могучий не дает ему угаснуть, предлагая нам всё новые трюки с актерами, невероятно похожими друг на друга. Умение удивлять зрителя — одно из самых сильных свойств режиссуры Могучего.

Временной отрезок, в котором происходит сценическое действие, — девяностые. Эти годы авторы интерпретируют как время, когда что-то, казавшееся ранее несбыточн