Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Театр


Театр

Застойный «Заповедник»

На сцене два моста крест-накрест. Нижний, дощатый и ободранный, упирается в прудик. Верхний, витиеватый, ампирный, но тоже облезлый, бросает тени в сторону прудика. В прудике плавают окурки и бутылки с чем-то прозрачным внутри. В первом акте прозрачное окажется ключом, порталом во время, когда довлатовское альтер-эго Борис Алиханов отправился работать экскурсоводом в Пушгоры. «Заповедник» Сергея Женовача — самая свежая премьера Cтудии театрального искусства. Два акта на три с небольшим часа — и две мизансцены. Весь первый акт верхний мостик пустует, а острые на язык театралы без всякого почтения к художнику Александру Боровскому гадают в антракте: почему бы не спилить этот объект в акте втором? Хотя лаконичная и изящная декорация здесь — одновременно и ключ, и спойлер. Почти весь спектакль один актер, Сергей Качанов, с седым стриженным ежиком, в потертой кожанке и закатанных джинсах будет вести бесконечный монолог-воспоминание. В первом акте в монолог вклинятся два ленинградских экскурсовода: один — беллетрист, другой — гений чистого познания, злостный нарушитель общественного покоя, майор, сосед. В финале первого акта жена, та еще штучка, в стильном плащике, на каблучках, приедет в эту антисанитарию за бумагой для эмиграции и чем-то еще. Предложит уехать вместе. Но по-женски искренне интересоваться героем Качанова (далеким, кажется, и от написанного Довлатовым, и от самого Довлатова) можно только от пушгорской безысходности. Это во втором акте и на втором мосту продемонстрируют местные девы-экскурсоводы, школьная учительница, хранительницы музея, методист с неуловимо плохой фигурой и прочие представительницы женского хора. Гротескное кокетство они перемежают чтением Пушкина и милейшей чушью от филологинь — адептов методичек.

Смотреть этот «Заповедник» тяжело. Впрочем, появление его — мрачного, топчущегося на месте, брызгающего летящими в пруд-болотце бутылками — кажется чем-то логичным. Сочетать — с «Москвой-Петушки» по Ерофееву и «Кирой Георгиевной» по Некрасову. Непременно посмотреть хроники времен Брежнева, которые крутят перед началом «Заповедника» в фойе. И не забыть посмотреть в окно — но не здания театра, где была золотоканительная фабрика семьи Алексеевых, которой в конце XIX века стал руководить Константин Алексеев, прославившийся под фамилией Станиславский. А из окна автобуса или поезда, мчащегося в заповедник, где все мы вдруг снова оказались.

Беги, Алиса, беги

Режиссер — Максим Диденко

Театр

Москва, Театр на Таганке

Для людей, для детей

2 февраля

От книжки Кэрролла и пластинки с детской музыкальной сказкой авторства Владимира Высоцкого в спектакле остались стихи главного Гамлета Советского Союза и герои. Впрочем, новая пьеса Валерия Печейкина, в которой Алиса бежит к кроличьей норе, а оказывается почему-то в Москве, конечно, спровоцирует перечитывание Кэрролла и переслушивание Высоцкого. Музыку к новой «Алисе» написал постоянный соавтор Диденко, композитор Иван Кушнир, а Королеву играет Ирина Апексимова.

Человек.doc. Прометей

Режиссер — Алиса Кретова

Театр

Москва, Театр «Практика»

3–5 февраля

Для людей, для интеллектуалов, поржать

Театр «Практика» продолжает цикл «Человек.doc», героями которого уже были художник Олег Кулик, композитор Владимир Мартынов и другие герои современной культуры. Цикл начался несколько лет назад, и сегодня в репертуаре «Практики» остался только спектакль «Олег Кулик. Игра на барабанах». Драматургом нового спектакля стал Евгений Казачков, автор «Игры на барабанах» и «Топлива», спектакля Семена Александровского про программиста и предпринимателя Давида Яна.

Теперь его героем стал теле- и радиоведущий Алекс Дубас, который сыграет себя сам. Обещают откровенные рассказы о преодолении кризиса среднего возраста и попытках победить смерть с помощью творчества.

Швейк. Возвращение

Режиссер — Валерий Фокин

Театр

Санкт-Петербург, Александринский театр

Для людей, для интеллектуалов, поржать

9 февраля

Новый спектакль худрук Александринки Валерий Фокин ставит по оригинальной пьесе Татьяны Рахмановой, написанной по мотивам романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны». Кстати, в попытке выяснить, кто же он — Швейк XXI века, театр приготовил обширную программу вокруг премьеры: от лекции Дмитрия Быкова до выставки знаменитых иллюстраций к роману «Швейк Йозефа Лады», которая открылась 25 января в фойе Новой сцены.

Сказки венского леса

Режиссер — Никита Кобелев

Театр

Москва, Театр им. Вл. Маяковского

3,4 февраля

Про любовь, для людей

Сатирическую драму о внезапной страсти на фоне общества в экономическом кризисе поставил молодой режиссер Никита Кобелев. Если в двух словах, то «Сказки венского леса» — это праздничные вальсы Штрауса и лирическая история любви в мире накануне катастрофы.