Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Наша современница


Перед нами третье издание книги, вышедшей впервые в 2003 году. Тогда она была приурочена к 70-летию актрисы, режиссера и худрука «Современника». Ныне — уже к 85-летию. Это каноническое жизнеописание одной из самых важных фигур русского театра второй половины XX века.

Волчек была среди тех, кто основал театр «Современник», и возглавляет его почти пятьдесят лет из тех шестидесяти трех, что тот существует, — факт из категории невероятных. Автор — редактор отдела литературы и искусства газеты «Московский комсомолец», наблюдающая за творчеством режиссера на протяжении многих лет. Книга состоит из небольших эпизодов, размещенных в ней без соблюдения хронологической последовательности. Почти каждый сопровождается комментарием тех, кто принимал в нем непосредственное участие. Это сама Галина Волчек, Олег Ефремов, с которым автор разговаривала в последний год его жизни, Олег Табаков или Марк Абелев — второй муж Волчек. Текст лишен всякого академизма, словно он представляет собой набор газетных текстов. Это заметки женщины о жизни другой женщины. Мы видим ее глазами череду выдающихся актеров, входящих в стены театра «Современник». Вникаем в подробности ее частной и творческой жизни. Автор не делает никаких выводов — она пишет о том, как это было, опираясь по большей части на устные мемуары. По жанру немного напоминает сценарий документального фильма, в котором закадровый текст чередуется с фрагментами интервью.

Книге не хватает эмоциональной энергии, возникающей, когда видишь лицо говорящего человека. Несмотря на то что она содержит множество иллюстраций, ей не хватает описаний — того, что в кино передается хроникальными кадрами. Но все это искупается доверительными отношениями и взаимопониманием, однажды возникшими между автором и ее героиней. Это то, что делает книгу по-прежнему актуальной.

Райкина Марина. Галина Волчек: как правило, вне правил. — М.: Новое литературное обозрение, 2019.  608 с. Тираж 1000 экз.