Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Приходи на них посмотреть!


Книга, получившая в прошлом году премию «Просветитель», дает понять, что мы находимся во власти собственных представлений о той или иной эпохе, сформированных не совсем понятно кем. Наш образ Средневековья — из школьного учебника, из книг, из фильмов, из картинок, попавшихся на глаза. Почти все они следуют какому-то канону, мы воспринимаем эпоху не такой, какой она была, и уже не в состоянии понять то время, вглядываясь в него через расстояние разделяющих нас веков, поэтому просто следуем установленной кем-то традиции. Она может бесконечно расширяться, углубляться, но ее генеральная линия остается неизменной, с тех пор как бóльшая часть человечества уверовала в концепцию линейного времени и теорию прогресса: мы смотрим на всех, кто жил на этой планете прежде нас, свысока. Им не были доступны наши технические достижения, и они не обладали теми инструментами для познания мира, которые есть у нас. Следовательно, все их представления о мире были ошибочными. Нам кажется, что мы, на нашем этапе истории, уже обладаем суммой знаний, позволяющей нам судить о самих себе как о людях более совершенных, чем те, кто жил до нас.

Авторы книги каким-то чудом смогли избежать таких установок и пустились в исследование Средневековья как особенного мира: там жили люди, похожие на нас внешне и по тому, как были устроены их тела, но окружающая их реальность была совершенно другой или как минимум их представление о ней. Опыт, получаемый ими с рождения и на протяжении всей жизни, разительно отличался от того, каким обладаем мы. Дверь в тот мир была всегда открыта, но мы до сих пор не решались войти в нее, предпочитая изучать его через защитное стекло. Авторы берут нас за руку и ведут внутрь.

Зотов Сергей, Майзульс Михаил, Харман Дильшат. Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии. — М.: АСТ, 2018. — 416 с. Доп. тираж 17 500 экз.