Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Как быть звездой


Автор считает, и, видимо, справедливо, что феномен селебрити возник во второй половине XVIII века, на которую приходится один из витков становления массовых медиа: тогда в фокус внимания как раз и попали знаменитости. Одной из них стал Вольтер. Последовательная активность в качестве публициста вынесла его на пьедестал почета. Лилти начинает свое повествование с описания церемонии коронации бюста Вольтера в 1778 году на сцене «Комеди Франсез». На тот момент он был самым знаменитым человеком Европы. Публика жаждала знать все подробности его частной жизни и иметь у себя его изображение. Не обязательно парадный портрет. Вольтер мог предстать перед почитателями едва вставшим с постели, полуодетым. Но подобного рода гравюры пользовались ничуть не меньшим спросом, чем те, на которых он выглядел мудрым старцем, убеленным сединами.

Как и сейчас, триста лет спустя, публика приходила в особенный восторг от тех, кто обладал артистическим дарованием и выступал на сцене: актеров Тальма, Гаррика, Сары Сиддонс, кастратов Фаринелли и Тендуччи, что само собой разумеется для общества спектакля. Если весь мир — театр, а люди в нем — актеры, то естественно, что внимание всех остальных приковано к лучшим из актеров — тем, кто выступает на сцене. Они словно овладели искусством жизни в совершенстве и теперь выступают в качестве образца для подражания. Лилти внимательно прочитал газеты прошлого и описал по ним протекавшие в обществе тех времен процессы, поразительно похожие на те, что происходят в обществе современном, которое переживает новую медийную революцию.

Культ знаменитостей перемещается из традиционных медиа в социальные сети. Механизм его возникновения несколько изменился. Но знаменитости как были, так и остаются главной движущей силой глобального маркетинга.

Лилти Антуан. Публичные фигуры: Изобретение знаменитости (17501850) / пер. с франц. П. С. Каштанова. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2018. — 496 с. Тираж 200 экз.