Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Эпоха Сельянова


Можно быть только благодарным Алене Солнцевой за то, что уговорила Сергея Сельянова (а как мы узнаём из заключительной главы этой книги, уговоры длились не один год) рассказать свою историю. А история и в самом деле заслуживает отдельной книги, и хорошо, что она появилась при жизни героя, а не, как бывает куда чаще в России, после его смерти. Эта книга могла бы быть намного обширнее и подробнее: большинство проектов Сергея Сельянова удостоились в лучшем случае одной главы, откуда мы узнаём основные факты, из которых в итоге должна сложиться общая картина. В данном случае важна как раз сумма достижений, и все вместе они дают синергетический эффект и позволяют говорить о неоценимом вкладе Сельянова в русский кинематограф.

Притом что у него есть и какие-то индивидуальные предпочтения в качестве продюсера, его главная черта, позволяющая говорить о нем как о продюсере национального масштаба, — способность принимать нетривиальные решения. Мы видим, как один человек, преодолевая на разных этапах своей карьеры немыслимое сопротивление обстоятельств, поднимает на ноги проект за проектом, которые определяют лицо русского кино. При этом большинство из них не становятся кассовыми хитами, что, как мы понимаем, совсем не упрощает задачу. И чтобы понять, откуда в нем все это, надо видеть начало его пути и понимать его логику.

Свой первый, сейчас уже легендарный проект «День ангела» он снимал фактически нелегально. На его производство ушли долгие семь лет. Причем перед выпуском в прокат некоторые сцены пришлось переснимать. Но эта история не о том, как сложно снимать кино, а о том, как натягивалась внутренняя пружина характера продюсера, причастного к созданию фильмов, число которых стремительно приближается к сотне.

Солнцева Алена. Жизнь и приключения Сергея Сельянова и его киностудии «СТВ», рассказанные им самим. — СПб.: Сеанс, 2018.  432 с. Тираж 1000 экз.