Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Убийство как искусство


Автор пишет в жанре хонкаку-детектива, который предполагает, что читатель внимательно следит за ходом расследования, знает все подробности и может строить свои версии. Но по прочтении книги и после выяснения всех обстоятельств дела читателю, скорее всего, придется признать интеллектуальное превосходство автора, придумавшего такой изощренный способ убийства, что разгадать его способен только сверхчеловек — астролог Киеси Митараи. Он появляется на месте преступления в сопровождении своего друга, от чьего лица периодически и ведется повествование, и почти сразу выясняет, в чем дело. Полицейские же, которые до этого тщательнейшим образом разбирали все нюансы произошедшего, не смогли придумать ничего лучше, как заподозрить в преступлении деревянную куклу. Они запутываются, и читатель запутывается вместе с ними, хотя потом, заново пролистывая книгу, мы видим, что автор и в самом деле расставил все метки, необходимые, чтобы идти в расследовании в верном направлении. И даже если читатель не догадается о способе убийства (уж очень он изощренный), то убийцу при внимательном прочтении все-таки можно вычислить; правда, для этого нужно не погружаться вместе с полицейскими в особенности устройства дома, где все произошло, а обратить внимание на авторскую интонацию: она-то и позволяет вычислить преступника.

Но самое интересное происходит уже вслед за тем, как астролог разоблачает преступника. Тот радостно во всем признается, стоит астрологу намекнуть, что он понимает, в чем дело. А затем долго и подробно рассказывает, как все тщательно спланировал. А оставшиеся в живых восхищаются тем, как ему удалось это сделать. Тут трудно удержаться от мысли: а нельзя ли было все сделать попроще, тем более что преступник даже рад тому, что его преступление так быстро раскрыли? Но нет. В Японии убийство — это тоже своего рода искусство.

Симада Содзи. Дом кривых стен / пер. с япон. Сергея Логачева. — М.: Эксмо, 2019. — 320 с. Тираж 7000 экз.